История небольшого первого путешествия в #Крым , знакомство с его красотами в условиях "дикого" отдыха на автодоме Hymer Camp 682 CL во время "бархатного" сезона.
Ссылка на продолжение рассказа и Бонусы: в конце страницы
Тактико-технические характеристики маршрута:
Период путешествия: сентябрь-октябрь
Маршрут: Санкт-Петербург - Крым.
...потом опять Крым, снова Крым, ещё чуть-чуть Крыма... и так 20 дней...
Расстояние от Санкт-Петербурга: 2.200 км
Кольцевой маршрут по Крыму: ~ 1.100 км (по факту вышло больше)
Платные дороги до Крыма: 5.500 рублей (с транспондером ЗСД)
Средний расход топлива: 12,5 л/100 км
Используемые операторы связи: МЕГАФОН (по пути) и МТС (на территории Крыма)
Транспорт:
Лирика и небольшое отступление от темы:
Не кидайте в меня тапочки, но проехав почти всю Европу и Среднюю Азию, и много раз проезжая Крым параллельными маршрутами - я никогда там не был. Иными словами - там были все, а меня там не было... Пришлось исправлять сие недоразумение, тем более, что в связи с известными фактами границы были закрыты, а Душа была открыта для новых впечатлений и опыта.
Специально для матёрых караванеров и владельцев автодомов - прошу принять во внимание то, что это был наш первое #путешествие на автодоме . Смешное и очевидное для вас - открытие и совершенно новый опыт для нас. Опыт не бывает плохим или хорошим, он всегда во благо, хоть, порой, и достается болезненно:
- на автодоме легко поймать "качели" (смотрите ниже видео: Выезд с пляжей Азовского моря)
- большие габариты автодома по высоте/ширине/длине - он может проехать не везде, где прокладывает маршрут навигатор (смотрите видео во-второй части рассказа: по Алупке на автодоме)
- и всё же он не 4х4 ... - просто как факт и от некоторых привычек придётся избавляться
- специалистов по обслуживанию "начинки" автодомов у нас в стране единицы
- иногда, при поиске стоянки и ночлега, легче "прикинуться" обычным автомобилистом, который хочет спать в машине, чем объяснять - что такое автодом и для чего нам нужна розетка 220В и вода (осознав это - стало намного проще и, как это не странно - дешевле путешествовать)
Уверен, что этот список будет регулярно обновляться и впереди еще будет много открытий.
Так что не осуждайте, ведь именно от "старшего" поколения, хотелось бы услышать ваше мнение, толковые советы и рекомендации в комментариях.
Рыжик, вкусив путешествия по Карелии и увидев "своими фарами" Баренцево море в поселке Териберка, каждый раз встречал меня веселым урчанием и просился на прогулку, но уже к Черному морю...
Хроника путешествия.
Наступал сентябрь, дети с родителями косяками потянулись в школы, очередь на паромной переправе через Керчинский залив исчезла после строительства моста, одно, очень уважаемое лицо, торжественно открыло главную автомобильную артерию Крыма, а в прогнозе погоды на ближайшее время обещали бабье лето до середины октября. Всё располагало к тому, чтобы и самому уже составить мнение о местах которые не посещали только совсем ленивые.
Дорога из Петербурга в Крым соответствовала ожиданиям по качеству и несколько завышенный средний расход топлива объясняется отличными участками платных дорог. Исключением были несколько заминок, связанных с осознанием того, что Рыжик в Петербурге оказывается не урчал, а фыркал, и просился не на прогулку, а в ремонтную зону, предчувствуя то, что его ждёт впереди. Иногда мы включали новости по радио, чтобы убедиться в том, что Крым ещё наш и мы едем туда не напрасно.
В результате "фырчаний" Рыжика мы "притормозили" сначала на трассе, а затем в автосервисе по дороге, что в результате нам помогло избежать серьезных последствий, но уже из-за торопливости других....
Я уверен, что именно Ангел-Хранитель, приютившись на крыше Рыжика, уговорил его привлечь моё внимание на неадекватное поведение тормозов незадолго до этого. И он же изо всех сил помогал избежать инцидента, когда всем, в том числе и мне, уже казалось что "враг от нас не уйдет и Крыма им не видать", как впрочем и нам, если бы мы их "догнали"...
Продышавшись, мы продолжили путь, но подъезжая к Керченскому проливу в темноте, решили не переезжать мост, чтобы не упустить всех деталей, и стали искать в навигаторе ближайший автокемпинг, с надеждой на то, что нас пустят на постой среди ночи - им оказался автокемпинг "Южный" на Азовском море.
При полуночном заезде, администратор кемпинга нас заверил, что всё необходимое у них есть:
- пресная вода, душ, подключение 220В, чистый туалет, ещё теплое море и приятным бонусом - почти полное отсутствие соседей по кемпингу.
Утром, после отличного сна под шум волн, мы решили, устроить санитарный день после дороги и остаться еще на одну ночь. Отдых пошёл на пользу и уже на следующий день, едва солнце выглянуло из-за горизонта, поблагодарив всех за гостеприимство, мы выдвинулись в сторону Крыма, на радостях проскочив указатель: Казачья станица "Атамань" (Атамань всё же будет в моём рассказе, но уже почти в самом конце).
- С чего начинается Крым?
- Безусловно с Керченского моста!
А дальше, вроде, хорошо всё начиналось: SPA процедуры в Чокракском озере, чистка кожи песочком и омовение в Азовском море и даже "ракушечный педикюр" (так или почти так здесь проходят процедуры уже многие столетия)
Одна из легенд Чокракского озера гласит:
"Давным-давно сюда привозили рабынь, дабы «освежить» их внешний вид и кожу перед продажей..."
Вот до сих пор предприимчивые граждане и привозят сюда своих дорогих и любимых, чтобы освежить перед .... ну или просто освежить)))
На этом месте относительно ровная дорога заканчивалась и начиналась автомобильная тропа к следующим точкам наших интересов: бухта Широкая, бухта Сиреневая и Генеральские пляжи .
Я знаю короткую дорогу...
Опьяненный морским воздухом и видами, я умудрился сначала подломить задний бампер в яме одного из оврагов, не рассчитав длину глубину съезда и подъема, а затем, на эмоциях, и вовсе забыл о том, что еду не на джипе, а всё же на автодоме, с "тяжелой попой".
По своей конструкции, наш автодом имеет передний привод и большой загруженный свес за задней осью.
При съездах/подъемах по крутым горкам легко можно "сесть на попу", а на кочках и неровностях дороги даже при пологом подъеме вверх, мы имеем шанс "поймать качели" или "встать на козла"- эффект когда передняя ось отрывается от земли и зад перевешивает. Это смотрится очень эффектно при езде на мотоцикле, но там ведущие колёса задние и есть чем цепляться для тяги, чтобы двигаться вперёд ...
Подобное наблюдалось и позже - передние колёса на скорости отрываются от поверхности даже на асфальте, если этот асфальт лежит "волнами".
Выезжали мы от-туда сложно... Мне даже сложно представить о чём думали другие водители, которые с трудом, лавируя между ям колеи, поднимались почти вплотную за нами и наблюдали, как каждый раз для попытки разгона, почти 3 тонны веса начинают скатываться в их сторону теряя сцепление с дорогой... Но всё же это был полезный опыт для всех: им - держать дистанцию на подъеме, а мне - не забывать о том, что про внедорожные покатушки на автодоме можно забыть.... но это и не точно...
Глядя на монстра выше, почему-то вспомнилось:
- Чем отличается подготовленный внедорожник, от обычного?
- От подготовленного вам придётся дольше добираться до трактора из-за желания проверить его и свои возможности ...
Неспешно продолжая наше путешествие, к закату мы добрались до мыса #Казантип и встали "дикарями" на берегу Азовского моря. Утром, рядом с нашей стоянкой, мы обнаружили кайт-школу "Вигвам" и "ангелов" парящих над водой.
Наши попытки проделать тоже самое с использованием одеяла чуть не закончились потерей попутчицы, а у ребят же получались просто акробатические трюки (звуки ветра на видео прекрасно передают его мощь).
Вдоволь наигравшись с ветром и попрощавшись с Азовским морем, направляемся к Чёрному морю, на мыс Тарханкут, выбрав не самый скоростной путь и преодолев почти за 6 часов 360 км асфальтового покрытия Крыма. Часть пути пришлось на трассу Таврида, от которой сложились неоднозначные впечатления из-за полного отсутствия инфраструктуры. Остальные дороги - как везде по Стране, где Он не ездил.
- Дорогой Великий Волшебник! Путешествуйте больше по Родной Стране, порой уже только Ваше присутствие или намёк на это - меняет её к лучшему!!!
Из притягивающего взгляд по трассе - Белая Скала ( Ак-Кая ), но по-ходу движения, почему-то, нет места для остановки. Полюбоваться скалой можно только через съезд с трассы. Зато на дороге в этом районе, специально для тех, кто отвлекся на скалу, в изобилии стоят мобильные треноги на скорость. В этот раз нам пришлось их насчитать больше, чем оборудованных остановок для отдыха.
Ради интереса, при равномерном и продолжительном движении на трассе Таврида, замерил расход топлива и получил приятные результаты:
8,5 л /100 км - скорость 90 км/час (6 пер., 1700 об/мин, круиз-контроль).
Не спеша, к закату солнца, мы добрались до кемпинга и размещались уже в сумерках.
MIAMI BEACH by Оленевка
Кемпинг «Sunset» - встретил плотным заселением: автотуристы с папалатками, караван-прицепы и несколько автодомов. Что здесь было в "горячий" сезон даже страшно представить.
Условные удобства:
- стоянка в автодоме, от воды 30-50 метров
- подключение 220В (могут отключить не предупредив)
- душ летний (бесплатный)
- санузлы чистые
- горячий душ (по-минутам)
- серая вода бесплатно (солёная)
- питьевая вода 4р/литр
- слив грязной воды - "под себя", в закопанные ёмкости с неприкрытыми и не обозначенными в земле отверстиями. Запросто, можно туда попасть колесом или ногой, по этим же причинам из ёмкостей стоит ужасный запах вокруг
- пляж песочный, если с ФШ, то можно сделать кристально-белым)
- ресторан с музыкой, громкой музыкой, очень громкой музыкой и таким же громким караоке (без лимита)
Каждому конечно своё, но на вторую ночь мы решили отправились на мыс #Тарханкут - уж лучше "дикарями".
Мыс Тарханкут
Из Маями (Оленевка) в Севастополь, мимо Малибу (Евпатория)
Вторую половину дня занял переезд в Севастополь, с небольшой остановкой в Евпатории на обед и короткой прогулкой по городу после него, получили приятный сюрприз на десерт - направляясь в Севастополь мы выехали к персиковым плантациям.
- О, чудо! Смотри - персики ещё есть! Значит их надо срочно поесть!
Закупленные персики радовали нас своим вкусом еще несколько дней.
При въезде в Севастополь остановились в автокемпинге «в Учкуевке», прямо у городского пляжа . Близость к морю и пляжу - это единственное, чем мы воспользовались здесь - наличие остальных услуг и сервиса нам остались неведомы.
Кто интересовало про хорошую погоду, море и пляжных отдыхающих в сентябре в Крыму? - Их там тоже есть!
Вечерами, традиционно для курортного города, в каждой кафешке - унц-унц-унц... Так и хотелось прокричать:
- Беги, Лола, беги.... (с)
Что, собственно, мы и сделали, после очередной порции водных и солнечных ванн на пляже.
Тишину же мы обрели на Константиновской Батарее, а затем, найдя отличное место для парковки в центре Севастополя - у ресторана грузинской кухни «Мимино» (рекомендуем - замечательная кухня), и практически бесплатно - попали на водную экскурсия по акватории Севастополя. Вишенкой на тортике стала возможность снять наличные без комиссии (хоть многие и говорили что это будет проблемой).
Во второй половине дня мы отправились посмотреть Херсонес Таврический, на холмах которого и встретили закат с видом на Севастополь.
Почему-то именно с этого места для меня и началось то, ради чего я и приехал в Крым - уникальная природная красота Крымского побережья Черного моря и новые приключения. Приключения только начинались - мы направились на мыс Фиолент.
Обещанные бонусы:
- Музыка в дорогу которую можно слушать вечно - Estas Tonne:
- Фишка: фото "Ласточкино гнездо" - это склейка из трёх кадров с одной и той же точки (раздельные экспозиция по зАмку, звёздам и луне)
Продолжение путешествия в Крым на автодоме:
Всем Любви, Добра и Света!
Уже совсем скоро новые приключения и истории - присоединяйтесь:
#путешествия по зову души #странашамания #путешествие #путешествия #авто #туризм
Мы искренне надеемся на обратную связь - подписывайтесь на канал, ставьте лайки, пишите комментарии или замечания, давайте советы, делитесь собственным опытом и рекомендациями, присоединяйтесь к нашим Путешествиям по зову Души!