Найти в Дзене
Казусы образования

Российские актеры, не имеющие специального актерского образования

Сейчас добиться кинопопулярности проще, чем когда-то: достаточно предварительно стать "звездой" интернета и известных телепрограмм. В кино снимаются певцы, телеведущие, бывшие КВН-щики и резиденты "Comedy Club". Они не учились в театральных вузах, не постигали азов актерского мастерства у известных деятелей искусства, не прошли через сито конкуренции среди других талантливых артистов. Просто сразу зашли в кино с другой стороны.

К сожалению, многие продюсеры руководствуются мнением, что зрители идут в кино поглазеть "на мегапопулярное лицо", а что оно там делает - дело десятое. Конечно, лучше всего, если это лицо играет самого себя ("камео") - так вреда для фильма минимум. Но часто руководители кинокартин все же рискуют качеством и приглашают таких "звезд" на главные роли.

Однако не будем сейчас заниматься критикой этих новоявленных киноартистов, заметим лишь, что и в прежние времена бывали случаи, когда люди становились знаменитыми актерами без заветной корочки профильного вуза.

Кто же это?

В первую очередь назовем гениального Иннокентия Смоктуновского.

Он "поздновато начал" из-за того, что голодное детство, война и немецкий плен не позволили ему вовремя поступить в театральный вуз. После недолгой учебы в студии при Красноярском драматическом театре Смоктуновский набирался опыта в тех краях, "дальше которых не ссылали", например, в Заполярном театре драмы в Норильске, где служили в основном заключенные. Потом - театры Грозного, Махачкалы, и лишь впоследствии, при поддержке друзей-актеров, сумевших разглядеть его талант - Москва. Известным он стал уже в 32 года, после премьеры "Идиота" в БДТ.

Другая популярная советская актриса, не учившаяся в театральном учебном заведении - это Ия Саввина.

-2

Она закончила факультет журналистики МГУ. В актрисы Ию привело участие в студенческом театре университета. Однако это была не просто студия студенческой самодеятельности, а старейший театр Москвы, который сейчас стал государственным бюджетным учреждением культуры (театр МОСТ - Московский открытый студенческий театр). После этого Саввина стала служить в ведущих театрах Москвы, сниматься в кино, а в журналистику так больше и не вернулась.

Не было актерского образования и у Семена Фарады.

-3

Он закончил МВТУ имени Баумана по специальности инженер-механик, но всю жизнь мечтал о театре. Поэтому и во время воинской службы, и позднее, работая по специальности, Семен искал любые возможности играть на сцене. Занимался в театральных и эстрадных студиях, а впоследствии пришел на телевидение, где стал популярен в роли печального клоуна в детской программе "АБВГДейка". Позже он сыграл свои первые заметные роли в кино, стал служить в Театре на Таганке. А роли в знаменитых фильмах Эльдара Рязанова и Марка Захарова сделали его поистине популярным и всенародно любимым.

Вера Глаголева начала сниматься сразу после школы.

-4

Очень быстро заметил и оценил Веру ее будущий муж, кинорежиссер Родион Нахапетов. Она вела себя очень естественно в кадре, что подкупило и режиссера, и зрителей. Актерского образования Вера так и не получила, хотя много снималась в кино, а впоследствии сняла несколько фильмов как режиссер.

Татьяна Друбич по специальности врач.

-5

Дебютировала она в 12 лет в кинофильме "Пятнадцатая весна" И. Туманян, а спустя два года снялась в знаменитом фильме Сергея Соловьева "Сто дней после детства". В течение многих дальнейших лет Татьяна, став уже женой Соловьева, совмещала врачебную деятельность со съемками в кино и никак не могла сделать окончательный выбор в профессии. Сейчас она занимается благотворительностью, но иногда возвращается к съемкам.

Сергей Бодров - младший тоже не учился на актера, однако его факультет имел непосредственное отношение к искусству. Это исторический факультет МГУ, отделение истории и теории искусства.

-6

Иногда Сергей играл эпизодические роли у своего отца, кинорежиссера Сергея Бодрова - старшего, который как раз и отсоветовал ему в свое время поступать в театральный. Позднее сын замечал, что историческое образование дало ему многое в постижении профессии режиссера и киносценариста.

Кстати, именно он открыл для публики Оксану Акиньшину, которая долгое время не имела образования вообще.

-7

Школу она закончила со справкой ("прослушала курс"), правда, несколько позднее все же аттестат получила. Сомнительный образ жизни в подростковом возрасте, впрочем, не помешал ей построить заметную кинокарьеру. Все-таки есть у Оксаны талант, причем незаурядный.

Итак, без актерского образования стать знаменитым можно, но на деле удается это единицам - у кого есть, помимо таланта и огромного желания, еще и харизма, индивидуальная внешность и трудолюбие, а главное - удача и способность оказаться в нужное время в нужном месте. И умение всем этим воспользоваться.