Решили обратиться в студию с целью создания сайта? Первое, что у вас попросят разработчики - описать цели и задачи будущего дизайна - фундамент всей разработки. Также и дизайнеру необходимо понять ваши цели и ожидания от сайта.
Как правило, цель дизайна = цель бизнеса: удержание потенциальных клиентов, доведение потенциальной сделки до продажи, узнаваемость бренда и так далее.
Клиент может ставить задачи не только профессиональные, но и выражать личные предпочтения: “мне не нравится зеленый цвет”, “хочу анимацию” и прочее. Случается, что заказчик не компетентен в сфере дизайна и его требования могут негативно повлиять на результат. Поэтому задача дизайнера или проект-менеджера - заранее согласовать абсолютно все моменты и достигнуть общего решения.
Бриф (инструкция, сводка) - краткий документ, напоминающий опрос-лист для клиента. В формате “вопрос-ответ” в брифе указаны все пункты, которые необходимы дизайнеру для определения желаемого результата. Например:
Чем является проект? (стартап, магазин, продуктовый бренд, блог и т.д.)
Как называется проект? (Вверх, Корона, Яшкино и т.д.)
Почему вы решили выбрать данное направление в бизнесе? (Рассказать, как пришли к созданию, как развивался проект?)
Техническое задание (ТЗ) - подробный документ с описанием технических характеристик дизайна или любого другого этапа разработки сайта с детальным описанием функционала будущего сайта, количество разделов, цели и задачи, прочие требования.
Таким образом бриф - это компактный документ, который можно отправить клиенту в виде опроса. А ТЗ является подробным описание технических работ, которое необходимо обсуждать и составлять со специалистом по шаблону.
Интервью - способ проработать бриф или ТЗ в разговоре с клиентом. Это эффективный метод, потому что в формате диалога можно детально обсудить все моменты. Таким образом можно значительно сэкономить время!
Советы, как отвечать на бриф или ТЗ:
- Не стесняйтесь переспрашивать или уточнять. Если вы не поняли вопрос, лучше попросите задать вопрос в более развернутом и понятном для вас формате. Таким образом специалист с высокой вероятностью поймет ваше задание корректно и выполнит его качественно.
- Не отвечайте на вопросы общими фразами: «Хочу красиво». Уточните «Люблю спокойные светлые цвета, не нравятся яркие и кислотные».
- Старайтесь отвечать на все вопросы на брифе. Обязательно пересмотрите уже заполненный бриф еще раз перед отправкой. Помните, что важны ответы на все вопросы в брифе разработчика.
- Отвечайте на вопросы разработчика развернуто. Так специалисту будет легче понять ваши предпочтения и он потратит меньше времени на достижение результата.
- Не бойтесь выражать свои мысли. Например, вы ответили на все вопросы дизайнера, но считаете, что желательно уточнить еще один момент: делать ли фотосессию товара профессионально или хватит фото из интернета.
Если вы хорошо понимаете свой будущий проект, то обязательно придете к общему решению с разработчиками. Благодаря вашим развернутым ответам исполнитель сделает качественный продукт исключая бесконечные доработки и лишние затраты.