Найти тему
Дестрой

"Господи, пронеси!": Опасная закрытая горная дорога с жутким названием и водопад "Пасть Дракона"

Сегодня мы прогуляемся по живописной и опасной закрытой дороге с прозвищем "Пронеси, господи!" и покажем водопад "Пасть дракона" с горах недалеко от курортного города Сочи.

-2

Наш путь начинается в пасмурный день близ села Монастырь Адлерского района знаменитого курортного города Сочи.

Здесь начинаются тоннели федеральной трассы Адлер-Красная Поляна, а на выезде из села закрытый старый скальный участок Краснополянской дороги, прозванный в народе по названию скалы "Пронеси, господи!". Название это разумеется было дано не просто так.

-3

Но прежде чем мы двинемся на саму трассу, давайте свернём в сторону и пройдя под мостом заглянем к другой местной достопримечательности.

-4

А именно к водопаду и скале "Пасть дракона".

-5

Переходим реку. Тропа к водопаду облагорожена такими мостками.

-6

И поднимаемся вверх.

-7

В известковых скалах тропа буквально прорублена.

-8

И вот перед нами предстаёт один из самых живописных и самых высоких водопадов Краснодарского края высотой 41,5 метр.

-9

Этот водопад имеет два названия. Первое более известное название "Пасть дракона" и второе менее известное "Глубокий Яр".

-10

Скрытый в расщелинах каньона среди Краснодарских гор неприметный водопад, вытекающий из реки Глубокий Яр, по названию которой и назван изначально, очень необычен. Дело в том, что в образованное озеро в природной водяной чаше здесь вливается сразу два русла реки-надземное и подземное, протекающее по карстовой пещере.

Прямо за водопадом скрыт вход в пещеру второго русла реки, называемый воклюзом. Но попасть в пещеру мы не могли, т.к. посещали это место весной, когда водопад набирает полную силу, а попасть туда можно лишь в засушливый период. Ну или насквозь промокнуть до нитки, что не было в планах.

Говорят, что подземное русло начали исследовать ещё с конца 1960-х гг. под руководством В. В. Илюхина и оно достигает километра, а внутри есть ещё один тайный водопад высотой 18 метров, который невозможно посетить без снаряжения. Правда это или нет нам неизвестно, но звучит правдоподобно.

-11

Ниже по течению есть ещё водоскат с порогом и небольшой водопад.

-12
-13

Ну а мы посмотрев на статую Геракла у трассы движемся дальше к нашей основной цели.

-14

Чуть более чем в двух километрах находится ныне закрытая для проезда автомобилей и прохода людей дорога с жутким названием "Пронеси, господи!", параллельно которой в горе проходит тоннель новой дороги, пришедшей на смену. От него и начинается наш пеший путь.

-15

Этот скальный участок нависающей над пропастью дороги прорубался по склону горы под руководством горного инженера В. К. Константинова в период с 1897 по 1899 гг.

-16

Буквально сразу на пути мы стали встречать напоминания о том, что расслабляться в этом месте нельзя.

-17

Опаснейший трёхкилометровый скальный участок дороги на знаменитую Красную Поляну действовал вплоть до 2005 г., пока параллельно ей не был пройден тоннель в горе.

-18

Он проходил по ущелью Ах-Цу на дне которого протекает река Мзымта и обошёлся царской казне в миллион рублей

-19

В самых обвалоопасных местах были построены ряды противообвальных галерей.

-20

Но только пройдя первую галерею...

-21

Мы стали ощущать всю жуть, что здесь видели люди, когда ехали по этой дороге.

-22
-23
-24

Дорога петляя уходила вдоль горы всё дальше, а погода становилась всё хуже.

-25
-26

Прямо на эту дорогу были выведены порталы технических штолен нового тоннеля.

-27

Конечно они охраняются и находятся под видеонаблюдением.

-28

Так что заглянув в портал мы сразу отправились дальше.

-29

Памятник у одной из галерей, видимо посвящённый кому-то из погибших на этой дороге.

-30
-31
-32

Уже начинал накрапывать дождь и стал подниматься ветер.

-33

Мы проходим очередную цепь противообвальных галерей.

-34
-35

Они шли одна за другой.

-36
-37

Над обрывом вдоль дороги то и дело нависали основания от старой линии ЛЭП, которая проходила здесь же.

-38
-39

Ещё одна опора.

-40
Старое фото, найденное на сайте старых фотографий Pastvu.com и загруженное пользователем Valleri.
Старое фото, найденное на сайте старых фотографий Pastvu.com и загруженное пользователем Valleri.

А так это выглядело раньше.

-42

На одной из противообвальных стенок мы увидели вот такое памятное граффити.

-43
-44

Но до конца эту дорогу нам было пройти не суждено и она напомнила нам о своём названии.

-45

Примерно на пол пути всё таки начался сильный ливень и с гор начали стекать потоки воды с грязью и камнями. Не дожидаясь более опасной ситуации мы тут же развернулись и взяли курс назад быстрым темпом.

Старое фото, найденное на сайте старых фотографий Pastvu.com и загруженное пользователем PremierAlex.
Старое фото, найденное на сайте старых фотографий Pastvu.com и загруженное пользователем PremierAlex.

Не посмотрев самое интересное на этой дороге-вот такой тоннель.

Но темпы, с которыми потоки воды набирали силу, неся с собой уже не просто камни, а булыжники, были слишком опасны на и без того опасной аварийной дороге.

Неоправданный риск дело глупое и лучше посмотреть оставшийся участок дороги в другой раз, чем оставаться под градом воды и камней.

-47

Ну а на этом всё.

-48

Если вам понравился материал, то ставьте палец вверх, подписывайтесь на наш канал и делитесь нашими публикациями с друзьями.

Также при желании вы можете помочь нашему проекту, ведь наши поездки по разным городам и регионам обходятся не дёшево. Мы будем рады любой помощи: 5106 2180 3513 1655

Спасибо за просмотр и до новых встреч.