Сегодня мы прогуляемся по живописной и опасной закрытой дороге с прозвищем "Пронеси, господи!" и покажем водопад "Пасть дракона" с горах недалеко от курортного города Сочи.
Наш путь начинается в пасмурный день близ села Монастырь Адлерского района знаменитого курортного города Сочи.
Здесь начинаются тоннели федеральной трассы Адлер-Красная Поляна, а на выезде из села закрытый старый скальный участок Краснополянской дороги, прозванный в народе по названию скалы "Пронеси, господи!". Название это разумеется было дано не просто так.
Но прежде чем мы двинемся на саму трассу, давайте свернём в сторону и пройдя под мостом заглянем к другой местной достопримечательности.
А именно к водопаду и скале "Пасть дракона".
Переходим реку. Тропа к водопаду облагорожена такими мостками.
И поднимаемся вверх.
В известковых скалах тропа буквально прорублена.
И вот перед нами предстаёт один из самых живописных и самых высоких водопадов Краснодарского края высотой 41,5 метр.
Этот водопад имеет два названия. Первое более известное название "Пасть дракона" и второе менее известное "Глубокий Яр".
Скрытый в расщелинах каньона среди Краснодарских гор неприметный водопад, вытекающий из реки Глубокий Яр, по названию которой и назван изначально, очень необычен. Дело в том, что в образованное озеро в природной водяной чаше здесь вливается сразу два русла реки-надземное и подземное, протекающее по карстовой пещере.
Прямо за водопадом скрыт вход в пещеру второго русла реки, называемый воклюзом. Но попасть в пещеру мы не могли, т.к. посещали это место весной, когда водопад набирает полную силу, а попасть туда можно лишь в засушливый период. Ну или насквозь промокнуть до нитки, что не было в планах.
Говорят, что подземное русло начали исследовать ещё с конца 1960-х гг. под руководством В. В. Илюхина и оно достигает километра, а внутри есть ещё один тайный водопад высотой 18 метров, который невозможно посетить без снаряжения. Правда это или нет нам неизвестно, но звучит правдоподобно.
Ниже по течению есть ещё водоскат с порогом и небольшой водопад.
Ну а мы посмотрев на статую Геракла у трассы движемся дальше к нашей основной цели.
Чуть более чем в двух километрах находится ныне закрытая для проезда автомобилей и прохода людей дорога с жутким названием "Пронеси, господи!", параллельно которой в горе проходит тоннель новой дороги, пришедшей на смену. От него и начинается наш пеший путь.
Этот скальный участок нависающей над пропастью дороги прорубался по склону горы под руководством горного инженера В. К. Константинова в период с 1897 по 1899 гг.
Буквально сразу на пути мы стали встречать напоминания о том, что расслабляться в этом месте нельзя.
Опаснейший трёхкилометровый скальный участок дороги на знаменитую Красную Поляну действовал вплоть до 2005 г., пока параллельно ей не был пройден тоннель в горе.
Он проходил по ущелью Ах-Цу на дне которого протекает река Мзымта и обошёлся царской казне в миллион рублей
В самых обвалоопасных местах были построены ряды противообвальных галерей.
Но только пройдя первую галерею...
Мы стали ощущать всю жуть, что здесь видели люди, когда ехали по этой дороге.
Дорога петляя уходила вдоль горы всё дальше, а погода становилась всё хуже.
Прямо на эту дорогу были выведены порталы технических штолен нового тоннеля.
Конечно они охраняются и находятся под видеонаблюдением.
Так что заглянув в портал мы сразу отправились дальше.
Памятник у одной из галерей, видимо посвящённый кому-то из погибших на этой дороге.
Уже начинал накрапывать дождь и стал подниматься ветер.
Мы проходим очередную цепь противообвальных галерей.
Они шли одна за другой.
Над обрывом вдоль дороги то и дело нависали основания от старой линии ЛЭП, которая проходила здесь же.
Ещё одна опора.
А так это выглядело раньше.
На одной из противообвальных стенок мы увидели вот такое памятное граффити.
Но до конца эту дорогу нам было пройти не суждено и она напомнила нам о своём названии.
Примерно на пол пути всё таки начался сильный ливень и с гор начали стекать потоки воды с грязью и камнями. Не дожидаясь более опасной ситуации мы тут же развернулись и взяли курс назад быстрым темпом.
Не посмотрев самое интересное на этой дороге-вот такой тоннель.
Но темпы, с которыми потоки воды набирали силу, неся с собой уже не просто камни, а булыжники, были слишком опасны на и без того опасной аварийной дороге.
Неоправданный риск дело глупое и лучше посмотреть оставшийся участок дороги в другой раз, чем оставаться под градом воды и камней.
Ну а на этом всё.
Если вам понравился материал, то ставьте палец вверх, подписывайтесь на наш канал и делитесь нашими публикациями с друзьями.
Также при желании вы можете помочь нашему проекту, ведь наши поездки по разным городам и регионам обходятся не дёшево. Мы будем рады любой помощи: 5106 2180 3513 1655
Спасибо за просмотр и до новых встреч.