Фирма Renault официально объявила о слиянии «АвтоВАЗа» и румынской фирмы Dacia, а также обнародовала состав совета директоров, который будет ими управлять.
Об объединении румынского и российского брендов, которые по сути очень похоже в том, что "заточены" под выпуск бюджетных автомобилей, стало известно в начале года. Это решение стало частью глобальной стратегии Renaulution, о которой стали говорить после летом 2020-го года, когда у компании сменилось руководство.
Создание совместного предприятия Dacia-Lada подразумевает не просто объединение российской и румынской компаний, но и то, что «АвтоВАЗ» теперь будет использовать для своих машин только французские платформы - В0 и её усовершенствованный вариант CMF-B-LS.
Возглавит совет директоров Dacia-Lada, в который входят 13 топ-менеджеров, бывший руководитель подразделения Renault-Nissan LCV Дени Ле Вот. Генеральным директором «АвтоВАЗа» при этом остаётся Ив Каракатзанис.
За дизайн автомобилей Dacia-Lada будет отвечать испанец Алехандро Месонеро-Романос Агилар. До этого он 9 лет работал генеральным директором по дизайну в фирме SEAT и был руководителем таких проектов, как SEAT Ateca, SEAT Leon нового поколения, Cupra Tavascan и т.д.
"Результаты" стратегии Renaulution должны проявиться в течение ближайших 3−4 лет - "АвтоВАЗ" за это время полностью откажется от собственных платформ, заменив их «тележками» фирмы Renault. Многие относятся к этому, как к окончательному краху российского автопрома.
Ожидается, что первым общим автомобилем от Dacia-Lada станет компактный внедорожник на базе CMF-B. На "румынской стороне" он будет называться Bigster for Dacia, а у нас это будет новая версия "Нивы".