Найти тему
Mike Lebedev

Станция «Селигерская». Как это было, часть 1

Оглавление

(лирическая кинозарисовка о нескольких частях )

Когда в 1979 мы от метро «Водный стадион» переехали на Северную рабочую окраину...

Ну, что можно было сказать про наш новый район? Да много чего хорошего!

Я лично со своей детской точки зрения мог с гордостью сообщить следующее. Например, есть отличная Свалка у Моссельмаша, это замечательное место для прогулок, игр в войнушку и индейцев, а также увлекательных поисков различных ценных артефактов. Реально, Свалка у нас имелась перворазрядная, и чего там только не было!

Ну, например – старые кассовые аппараты, из которых можно вытащить щелкающий счетчик с цифрами. Рядом Автокомбинат – он исправно снабжал Свалку различными техническими устройствами, ну, например, спидометрами, вроде как отработавшими свой век, но покрутить стрелку еще вполне реально. Подшипники как важная составляющая деталь для новомодных «скейтов». А еще – иной раз попадались даже банки из-под импортного пива, так как Автокомбинат обслуживал и интуристов в том числе.

Ну а про то, что, согласно рассказам старших товарищей (далее людям с хрупкой психикой лучше не читать) согласно рассказам товарищей на Свалку периодически свозились отрезанные руки-ноги из какой-то больницы, и, в принципе, если такую руку найти и утащить домой, хотя бы пару пальцев, то... но это отдельная тема.

Пруд был, даже два, зимой для хоккея раздолье. Довольно высокая горка для катания на санках как составная часть все той же Свалки. Школа №660 с дружелюбными учениками, с которыми всегда можно было схлестнуться на тему кто на Дегунинской улице главный, они или мы, питомцы Школы №186, и так далее. Но это детский взгляд на вещи.

«Нет метро» - вот был главный лейтмотив и печаль у товарищей взрослых. «Нет ума – считай, калека». Нет метро – считай, среди московских районов мы настолько в конце списка, что многие даже сомневаются, в Москве ли вообще расположено Бескудниково, или так, по ошибке.

(голосом Жени Лукашина) «В Москве, милая, в Москве, в столице...»

-2

Но метро действительно не было. «Новослободская» - полчаса на автобусе, и это если сразу подойдет, и еще все влезут. На Северной рабочей окраине не было понятия «сесть в автобус», было только понятие «влезть». Хотя в поездке на ступеньках автобуса, когда твой центр тяжести наполовину торчит наружу из так и не захлопнувшихся створок, да на полной скорости, с ветерком, ведь до «Новослободской» автобус летит без остановок – в этом есть своя прелесть.

До «Войковской» - ну тоже полчаса езды, да и до «Водного» тоже, если добавить время на переход Моста на Моссельмаше. Причем надо иметь в виду, что и Войковская, и Водный – тоже не центр Вселенной.

«Нет метро... Как же вы там живете вообще?!»

В лагере пионерском познакомишься с хорошей юной пионеркой, и на лицо, и на фигурку пригожей, и с более-менее богатым внутренним миром, но дойдет дело до «А ты где в Москве живешь, какое метро?» А ты ей – бэ, мэ, ты же еще не умеешь барышням вдохновенно врать. «Бескудниково? Нет, не слышали... Так ты деревенский, что ли?» Ну и как-то сразу дальнейшие перспективы в тумане.

Или, к примеру, поступаешь в какую-нибудь хорошую школу в центре Москвы, сдаешь там физику, математику, а не сдаешь ответ на главный вопрос: «А какое, молодой человек, к вам ближайшее метро?» А никакого. И качают головой: ай, как же ты будешь ездить учиться? Возьмем-ка мы кого другого, без географических проблем!..

Нет, один раз блеснула надежда. Робкий лучик. Когда в «дельте» Дмитровского и Коровинского шоссе на обычном бетонном заборе, ограждавшем территорию, вдруг нарисовалась фирменная буква «М»...

«Метро! Нам строят метро!» - вскричали ветераны движа, уже и отчаявшиеся.

Голос разума подсказывал им, что метро не может вот взять и выкопаться просто так, в чистом поле, фигурально выражаясь. Оно же последовательно строится, постепенно, должны же сперва построиться предшествующие, так сказать, станции, а их явно не наблюдается. Но кто из нас слушает голос разума? «Нам строят метро!»

Странно выглядело и то, что стройка резво пошла вверх, а не вниз. Понаехали башенные краны...

«Но, может, это какое новое, прогрессивное метро?! Которое сверху и само по себе?» Но в целом оптимизма поубавилось.

Окончательно спала розовая пелена с глаз, когда на входе в высокое и красивое здание из стекла и бетона появилась вывеска: «Учебный центр Метростроя».

-3

Кому пришла в голову светлая идея возвести учебный центр Метростроя (Метростроя, Карл!) там, где самого метро нет и в помине – сие тайна, покрытая мраком. Возможно, дальнейшее строительство предполагалось проводить в качестве учебной практики для обучающихся? И красивое здание надолго вознеслось архитектурной доминантой района. А с приходом «Лихих Девяностых» - еще и социо-культурной доминантой. И только метро у нас...

В общем, так они и жили - спали врозь, а дети были. И дети даже вырастали, но метро у них по-прежнему не было...

-4

(продолжение следует )

ЧАСТЬ 2 ЗДЕСЬ

ЧАСТЬ 3 ЗДЕСЬ