The Beatles - Ob-La-Di, Ob-La-Da
В конце 60-х этот мегахит, звучавших из каждого утюга, стал настоящим яблоком раздора в ливерпульской четверке. На волне популярности ямайской музыки, Маккартни горел желанием написать собственную песню в стиле ска. Остальные участники легендарного квартета не разделяли его энтузиазма, а Леннон так вообще возненавидел эту композицию, называл ее полным дерьмом и всячески срывал запись. Но Пол гнул свою линию, и песня была не только записана, но и выпущена синглом. Правда в Штатах и Британии ее выпускать не стали, посчитав слишком легкомысленной и не соответствующей серьезным амбициям группы. Композиция легко завоевала ведущие строчки мировых хит-парадов, а вместе с этим и насмешки британских журналистов. В 1976 году в США ее все же выпустили синглом, и она попала в ТОП-50 Bllboard. Уже в XXI песня несколько раз "удостаивалась" включения в списки худших песен The Beatles по версии американских и британских музыкальных журналов.
Styx - Boat on the River
Конец 70-х - время самого расцвета для AOR-коллективов. За Styx к тому времени уже давно был закреплен статус суперзвезд. Boat on the River стала их третьим синглом с успешного альбома Cornerstone. Первые два сингла Babe и Why Me легко покорили американский Billboard, но вот Boat on the River не попала даже в сотню лучших. Да, композиция пользовалась бешенной популярностью по всей Европе (в странах бывшего СССР вообще часть поклонников признают ее главным хитом группы), но вот ее провал в Штатах был вполне объясним. Фолковая композиция совсем шла в разрез с тем имиджем и звучанием коллектива, который крепко закрепился в головах фанатов, тем более, что заглавную партию исполнил не сладкоголосый фронтмен Деннис ДеЯнг, а гитарист Томми Шо. Лейбл абсолютно не утруждал себя продвижением сингла, да и аудитория ждала новых приторно-звучащих синглов в стиле Babe, а не фолковые эксперименты.
Joe Cocker - You Can Leave Your Hat On
Начать стоит с того, что оригинальная версия, написанная Рэнди Ньюменом, изначально и не претендовала на роль хита. Эта вещица, написанная еще в 1972 году, была достаточно проходной вещью и не отличалась той страстью, которой в будущем одарит ее версия Кокера. В 1986 году Джо перезаписал ее для саундтрека к фильму "9 с половиной недель". К тому времени английский ветеран переживал не лучшие свои годы. На родине пик его популярности вообще уже давно миновал: выстрелив в конце-60-х - начале 70-х , он быстро переориентировался на американский рынок, где и был востребован на протяжении следующего десятилетия. К середине 80-х Джо стал редким гостем и в американских чартах. Можно было бы предположить, что такая песня была призвана перезапустить карьеру Джо? Но нет, ни на альбоме Cocker, ни на саундтреке к тому самому фильму You Can Leave Your Hat On не выполняла роль ведущего сингла. В Родной Англии ее вообще не заметили и почти не ставили в эфир, в Штатах успех был, но очень скромный, а вот в континентальной Европе песня стала настоящим хитом. Особо будоражил поклонников клип с волнующими сценами из фильма. Композиция быстро покорила чарты Германии, Австрии и Франции и навечно осела в плейлистах стрип-клубов.
The Connells - '74–'75
Американская инди-группа выпустила этот мягкий и прилипчивый хит в то самое время, когда альтернатива буквально захватила весь мир: в 1993 году. К тому моменту группа уже выпустила несколько относительно успешных синглов и обладала своей, пусть и не большой, но преданной аудиторией, и эта композиция вполне могла вывести ее на новый уровень. Но она пролетела мимо не только основного чарта Billboard, но и всевозможных хит-парадов альтернативных чартов. Два года к ней не возвращались, пока в 1995 году лейбл не перевыпустил сингл для европейского рынка. И это стало настоящим прорывом: песня не только попала в ТОП-10 сразу 14 стран, но и застолбила себе место в Еврочарте по итогам десятилетия. По иронии судьбы, после этого успеха дела у группы пошли только хуже, и к концу 90-х спрос на группу окончательно угас.
А здесь можно узнать о том, какие рок-хиты в СССР любили больше чем на Западе:
ТОП 7 рок-песен, ставших хитами в СССР, но проигнорированных на Западе.
На этом я с вами прощаюсь, до скорых встреч!