Весна - наконец природа начинает радовать нас. А в работе с учениками, иногда приходится выводить их из состояния равновесия.
В апреле уже практически полностью завершились все олимпиады. И настаёт та самая пора, когда стоит подвести промежуточные итоги.
Сделаю небольшое отступление лирическое. В этом сезоне, так сложилось, что большая часть моих учеников не являются абитуриентами в этом году. То есть только у нескольких есть задача в этом году поступить в тот или иной вуз. Неожиданно для самого себя в этом году спектр учеников учеников расширился. Причем как географически (количество городов приблизилось к десятку, а границы страны наконец были преодолены), но также и диапазон возрастов расширился. Если раньше я делал акцент на учениках 9-11 классов, то теперь появились и семиклассники. Да, на заре своей деятельности я брался за всё подряд, но теперь я выбираю то, что мне интересно и приносит максимум удовольствия и результата. Пару-тройку сезонов сделал акцент на поступлении именно в вуз. Но пришёл к выводу, что за один год добиться хороших результатов очень сложно. Для этого нужна или очень хорошая предыстория или зашкаливающая мотивация. А это уж очень редкая ситуация.
В связи с этим стоит принимать, что играть нужно в долгую. И чем раньше стартуем, тем лучше. То, что ожидать от школы ничего не стоит - это болезненный, но факт. Суть в том, что только лишь мощная мотивация позволит добиться тех или иных результатов. Школе на ученика по-барабану, кроме как ситуации, когда им (учеником)можно прикрыться при подведении тех или иных отчётов.
И возвращаясь к олимпиадам. Крайне важно и полезно осознавать своё участие в этих мероприятиях. Да, к сожалению, многие недобросовестные учителя, "выезжают" на своих учениках отправляя их на сомнительные олимпиады, которые, кроме как бонусов в зачет преподавателям не принесут ничего ученику. Ну разве что повышение ЧСВ, что немаловажно, но не для всех.
Подвести итоги своей деятельности - это как по мне, чуть ли не самый главный навык. Причем сделать это нужно адекватно, взвешено, без перекосов. Да, возможно не с первого раза. Я всегда готов помочь. Но не стоит забывать, что это результаты самого ученика, которые, к сожалению очень часто обесцениваются. Иногда школой, иногда семьёй, иногда окружением. Но тут как раз и проявляется стойкость и характер. Для того, чтобы расти и развиваться - нужно уметь понимать, что ты из себя представляешь и следить за своим развитием.
Искренность и легкость в этом процессе - то, что требуется не меньше чем выученные формулы и законы. Да, об этом не говорят в школе. Но я всегда с вами.
Искренне ваш Иван К. Абрамов