Не кажется ли Вам, уважаемый читатель, что сводки о метрах уложенных труб, о заключенных сделках и введённых санкциях по поводу СП-2 уж больно истеричны?
Мне кажется.
Больше того, я уверен, что эта истерика меньше всего нужна России. Почему я пришёл к такому выводу.
Что сейчас ставится во главу угла? Успеть закончить строительство пока не началось. Не важно, что. Главное, чтобы все были уверены, что если что, то СП-2, (о! ужас!) не будет достроен.
Бойтесь русские! Если что, то мы того! Северный поток остановим!
Поэтому мы сейчас на Донбасс Украину натравим и вы решите Донбасс защитить, то мы того! Северный поток остановим!
Мы сейчас потребуем отдать Курилы Японии и свои базы на них поставить. А если вы не согласитесь, то мы того! Северный поток остановим!
Мы сейчас потребуем освободить политзаключённых. А если вы не согласитесь, то мы того! Северный поток остановим!
И попробуйте только отказаться от доллара. Если вы откажитесь… дальше вы уже знаете.
Вот у меня вопрос: Хорошо мы пойдём (допустим) на все уступки и достроим Северный поток. А что мешает в будущем тем, кто нас сейчас пугает, взять и не покупать наш газ. Насколько я понимаю контекст, то наш газ никому не нужен и только мы заинтересованы его транспортировать в Европу.
Или на самом деле не так?
Европе он тоже нужен. Тогда какое нам дело достроится СП-2 или нет. Будет нужен газ, а трубы нет, купят СПГ. У нас купят. Потому что у нас дешевле, чем из других мест.
Дороже чем по трубе?
Но почему мы заботимся о тех, кто сам о себе не заботится?
А если трубу жалко, что будет лежать она на дне морском без толку, то нужно её развернуть в Калининград. И там развивать и химическую промышленность, и сжижать газ.
Поэтому сдаётся мне, что в истерике – достроят-не достроят – больше всего заинтересованы те, кто вообще никаких рычагов на Россию не имеет. А так можно пугать запретом СП-2. Пусть не рычаг, но рычажок. А если ещё истерику начать, то гладишь и купятся.