Несмотря на удвоение оборота Wildberries, вести бизнес на маркетплейсе становится все тяжелее. Площадка растет медленнее, чем конкуренция на ней. При этом лояльность аудитории к маркетплейсу падает из-за увеличения некачественных товаров на площадке и «непопулярных» мер со стороны Wildberries по отношению к клиентам, например, уменьшения скидки постоянного покупателя.
Если ничего не предпринимать, то продажи будут падать день ото дня… Ведь конкуренция и уровень конкурентов все выше...
Однако существует принципиально новый подход , который раскрывает работу на маркетплейсе под совершенно другим углом. Эта модель состоит из 4 «пазлов», финальную часть которой — «секретную формулу успеха на Wildberries» мы и рассмотрим в статье.
О ПЕРВЫХ ТРЕХ «ПАЗЛАХ» МЫ РАССКАЗЫВАЛИ РАНЕЕ. В ИХ ОСНОВЕ ЛЕЖАТ:
Прежде чем перейти к финальному звену, которое позволит связать все предыдущие звенья воедино, давайте вспомним, в чем суть первых трех «пазлов».
ПАЗЛ №1. «ГЛАВНЫЙ ПАРАДОКС WILDBERRIES»
Главный парадокс WildBerries состоит в том, что на маркетплейсе приветствуется максимально узкая, но «острая, как наконечник копья», ассортиментная матрица. Сократите свой ассортимент в десять раз, оставив в нем 5-10% лучших товаров. Тогда у вашего аккаунта резко вырастут KPI показатели, и вы повысите свои продажи и прибыль в разы!
В это сложно поверить, но парадокс работает в 100% случаев. Это подтвердят несколько тысяч человек, которые пользуются сервисом аналитики WBStat.PRO и несколько сотен партнеров, прошедших самый революционный тренинг по работе на маркетплейсе «Реальный WildBerries» .
Вы можете лично пообщаться с этими предпринимателями, вступив в секретный чат WBStat.PRO в Telegram .
Новый Telegram-канал поднимет продажи на WildBerries
Живые эфиры, уникальные вебинары, обсуждения, секретные фишки, кейсы — все об успехе на WildBerries.
К сожалению, любой флагман рано или поздно «умирает». Поэтому 10% даже самых лучших товаров не смогут приносить прибыль все время. Чтобы оставаться «на плаву», необходимо вводить в ассортимент новинки. Однако, велика вероятность, что они окажутся на «дне» продаж…
ПАЗЛ №2. «ТЕОРИЯ ДВУХ СПИРАЛЕЙ НА WILDBERRIES»
После запуска новинка, как правило, стремительно развивается либо по восходящей «спирали» (шанс 1-3%) и выходит в ТОП на маркетплейсе, либо по нисходящей «спирали» опускается на «дно» продаж (97-99% случаев). В этом заключается теория двух «спиралей» на WildBerries .
Суть «теории двух спиралей» умещается в одной фразе: вы в ТОПе или на «дне» на WildBerries , потому что вы «в топе» или «на дне»!
На позицию товара в выдаче на маркетплейсе В ТОМ ЧИСЛЕ влияет объем его продаж за последних 60 дней. Если в первый же отчетный период удастся поднять продажи новинки и получить положительную обратную связь, то товар начнет подниматься в поисковой выдаче все выше и выше. Сделав все правильно, вы сможете сохранить эту динамику в последующие периоды.
Помните о том, что на Wildberries хороший результат дает еще более хороший результат, а плохой результат – еще более плохой. В каждой из рубрик конкурируют тысячи товаров. Однако, не важно, на каком месте находится ваша карточка— 3000-м, 500-м или 75-м, — покупатели все равно не увидят ее. Люди просто не просматривают товары, находящиеся ниже ТОП-10 или ТОП-30.
Именно поэтому 90-95 % новинок идет по нисходящей «спирали». На маркетплейсе большая конкуренция, поэтому «песочница» гораздо более вероятна, чем «взлет» в ТОП… Чтобы товар пошел по восходящей «спирали», необходимо комплексно подойти к его запуску или перезапуску. Для этого нужно освоить технологию вывода новинки в ТОП на WildBerries.
Итак, как вывести новинку в ТОП?
ПАЗЛ №3. «ТЕХНОЛОГИЯ ЗАПУСКА НОВИНОК И ВЫВОДА ИХ В ТОП НА WILDBERRIES»
Чтобы вывести новинку в ТОП, нужно пользоваться максимальным количеством инструментов, которые позволяют увеличить продажи и сохранить их на максимальном уровне. Повышайте CTR главной фото и конверсию карточки товара, стимулируйте появление положительных отзывов, запускайте рекламу и т.д.
В одной очень популярной статье мы опубликовали дорожную карту для запуска новинки и вывода ее в ТОП на Wildberries . Эта простая и одновременно сложная модель состоит из 10 шагов. Но выполнить их без знания глубокой теории и практических навыков невозможно. Поэтому придется обзавестись знаниями. Более подробно технология вывода новинок и товаров в ТОП рассматривается в 33 уроках тренинга «Реальный WildBerries» .
Попробуйте тренинг «Реальный WildBerries»
Реальный WildBerries - уникальный тренинг, в котором автор передает
все свои знания и опыт. 33 урока, 7 часов потокового видео,
только реально работающие советы, методики и секретные фишки.
Однако для вывода карточки в ТОП усовершенствования и продвижения товара недостаточно. Успех зависит и от качества вашего аккаунта в целом. Иначе секретная формула не сработает, и приложенные усилия будут напрасны. Чтобы аккаунт регулярно улучшался, нужен последний, пока что неизвестный нам «пазл»...
ПАЗЛ 4. СЕКРЕТНАЯ ФОРМУЛА УСПЕХА НА WILDBERRIES
Итак, у нас уже есть три «оружия» против конкурентов. Осталось узнать последний «пазл», который позволит вам вывести в ТОП ваш аккаунт и совершить качественный рывок вперед.
После того, как вы проработали предыдущие пункты – сформировали узкую ассортиментную матрицу, научились запускать новинки по восходящей «спирали» и выводить их в ТОП, нужно сделать последний шаг – замкнуть этот процесс в бесконечный цикл. Тогда с каждым новым «витком» ваш ассортимент будет совершенствоваться, а характеристики аккаунта – расти.
Секретная формула успеха на Wildberries заключается в ЦИКЛИЧНОМ повторении определенной последовательности действий: анализа ассортиментной матрицы, запуска новинок по восходящей «спирали» продаж и их вывода в ТОП.
Замкнув процесс в круг, вы получите синергетический эффект: флагманы, приносящие большую часть прибыли, с каждым новым отчетным периодом будут подниматься все выше в ТОПе и приносить еще больше прибыли.
Однако, чтобы «секретная формула» сработала, нужно анализировать ассортиментную матрицу как можно чаще. Если делать это вручную, то на работу будет уходить немало сил и времени. При этом велика вероятность допустить ошибку, и тогда все последующие действия будут бессмысленны или даже убыточны.
Гораздо быстрее и проще воспользоваться специальными инструментами для оцифровки бизнеса. Например, с помощью trial-периода сервиса аналитики WBStat.PRO вы можете получить необходимые данные прямо сейчас!
Сервис оцифровывает ваш бизнес и проводит мощный АВС-анализ товаров по 8 критериям: продажи и выкуп за короткий и длинный период, лист ожидания, дефицит, остаток по складам и маржинальность.
После обработки данных сервис, для удобства, делит товары на 7 категорий, каждая из которых для удобства имеет свой цвет:
- фиолетовый – очень хорошие товары (флагманы);
- голубой – хорошие товары;
- зеленый – «нормальные» товары;
- светло-зеленый – «середнячки»;
- желтый – товары с показателями ниже среднего;
- оранжевый – плохие товары;
- красный – очень плохие товары (неликвиды).
Чтобы поднять продажи на Wildberries, мы рекомендуем работать с товарами, обозначенными фиолетовым цветом, – это и есть ваши флагманы. Они принесут максимальную прибыль, если будут представлены на складах в соответствии с тем спросом, который показывает сервис.
Когда вы организуете работу с флагманами, можете приступать к совершенствованию товаров из голубой зоны, – теоретически у них также большой потенциал.
А вот позиции, отмеченные зеленым и светло-зеленым цветами, – это «середнячки», от которых мы советовали избавиться, разбирая главный парадокс на Wildberries…
Что касается товаров, отмеченных желтым, оранжевым и красным цветами, – их лучше продать как можно быстрее, с любым дисконтом! Это «неликвиды», которые приносят больше убытков, чем прибыли, мешают «расти» флагманам, разрушают репутацию вашего аккаунта и убивают ваш бизнес на маркетплейсе.
На место «середнячков» необходимо вывести НОВИНКИ, используя технологию вывода новинки в ТОП и запуска товара по восходящей «спирали». Через некоторое время нужно оценить результаты: посмотреть отзывы на товар, измерить его «эффективность» с помощью АВС-анализа. Так вы определите, стала новинка флагманом, осталась «середнячком» или попала в «неликвиды».
Многократное прохождение этой последовательности действий приводит к формированию высокоэффективной ассортиментной матрицы, стремлению товаров в ТОР, совершенствованию качества аккаунта и повышению его KPI-показателей.
Как получить такой результат, очень подробно и качественно рассказывается в тренинге «Реальный WildBerries» .
С помощью тренинга вы сможете обучить собственных профессиональных менеджеров, после чего передать им доступ к сервису и бизнес-процессы по ведению такого цикла.
Ваш бизнес на Wildberries будет стабильно и уверенно расти, а вы сможете заниматься тем, что вам действительно нравится - его развитием и улучшением. Реально важными делами!
ВЫВОДЫ
Теперь вы знаете секретную формулу успеха на Wildberries и инструменты, необходимые для ее воплощения. Чтобы регулярно оцифровывать свой бизнес, достаточно подключить сервис аналитики WBStat.PRO , причем сделать это можно совершенно бесплатно. Просто заполните форму ниже.
Попробуйте WBStat.PRO бесплатно
Регистрируйтесь прямо сейчас и получите trial-версию на 2 дня совершенно бесплатно.
Ощутите всю мощь аналитики WBStat.PRO и начните строить
свою новую стратегию успеха на WildBerries уже сегодня!
Знания, необходимые для запуска новинок по восходящей «спирали» и вывода их в ТОП на Wildberries, собраны в одном очень мощном тренинге – «Реальный WildBerries» . За 33 урока тренинга вы поймете принципы и технологии работы на маркетплейсе, научитесь внедрять их в свой бизнес, сможете написать четкие и понятные бизнес-процессы для сотрудников и создать систему обучения и контроля.
Получив правильные знания и используя эффективные инструменты, вы сможете выстроить стабильный рост и развитие в режиме «автопилота», который приведет вас к успеху на Wildberries!