⠀
Так или иначе, мы все находимся в информационном пространстве: интернет, соцсети, телевидение, газеты.
⠀
Окружающие нас люди - тоже носители информации. И когда мы попадаем в пространство социально значимой информации, мы все можем стать…. стадом, потерявшим разум и свою индивидуальность.
Закон 5-и % психологи выявили научными исследованиями и опытным путём. В годы моего обучения в институте это называлось «психология толпы». Суть этого закона в том, что достаточно 5 % от общей массы людей, чтобы они повели за собой всех остальных.
⠀
К примеру, если из 100 человек заставить пятерых паниковать, то чувство паники охватит все 100 человек. Так работают митинги и политические технологии.
Так работает маркетинг для создания иллюзии приближающегося дефицита или повышения цен на определённую продукцию.
Достаточно всколыхнуть легко ведомых и поддающихся внушению 5 человек из 100 и они «заразят» остальных.
И так по цепочке все начинают скупать туалетную бумагу, гречку, маски, перчатки и т.п.
⠀
Создавая сами же дефицит товара. Мы сами создаём себе сложности, идя на поводу у «стада».
Можно ли уберечься от этого явления? Можно. И есть такие сознательные личности, которые контролируют и обдумывают каждую единицу информации.
⠀
Но, если вы подвержены панике, то лучше ограничить общение на глобальные социальные темы и просмотр новостей, чтобы не добавлять своей энергии в и без того огромную волну всеобщей паники или, наоборот, всемирного (вселенского) терпения.
⠀
Мне очень хочется, что б хотя бы мои подписчики были осознанными и проверяли всю информацию к ним поступающую. Чтобы меньше упоминалась фраза «как все».
⠀
Потому что ВСЕ – это никто, это бездушная масса, не осознающая, куда её ведут.