Комплимент – это один из простых и доступных всем способов поднять другому человеку настроение. Конечно, комплименты тоже надо учиться делать. Не всякий комплимент радует. Но, комплименты нужно не только уметь делать, но и учиться их принимать.
⠀
Комплименты можно делать не только одному человеку, но и группе людей, и организации в целом. Именно с комплиментов и начинается плодотворное сотрудничество. Ведь люди, которые хвалят человека (и/или организацию) обычно воспринимаются им как наиболее приятные по сравнению с теми, которые не хвалят.
Тем не менее, необходимо отличать комплимент от лести. Лесть тоже быть уместна, но если она раскроется, то ваши намерения накроются «медным тазом».
По словарю В. Даля, «Лесть – притворное одобрение, похвала с корыстной целью».
Льстецу нет дела до другого, ему главное – добиться своего.
⠀
Согласно словарю Ушакова и Брокгауза-Эфрона: «Комплимент – это любезность, лестные слова, содержащие похвалу, фраза, содержащая нечто приятное для того, кому сказана».
⠀
Цель комплимента – дать понять другому, что он вам симпатичен, передать ему положительные эмоции. Поэтому роль комплиментов во взаимоотношениях с другими людьми очень важна.
Умение вовремя и к месту делать комплименты, необходимо тренировать. Начинайте с простого. У каждого в окружении, я думаю, найдётся человек, который охотно принимает комплименты и другой человек – который их стесняется.
⠀
Говорите им приятные слова, улыбайтесь, обращайте внимание на их внешний вид. И даже, если не за что похвалить человека, вспомните его хороший поступок в прошлом. Это очень мотивирует и поднимает самооценку не только тому, кому вы делаете комплимент, но и вам самой – ваше мнение ценно и вызывает положительные эмоции.
⠀
Дарите радость другим людям и она вернётся вам!