Если вы не созависимы, ставьте лайк, если да, пишите комментарии.
Младенец до 1 года.
Ребёнок полностью зависит от матери, получает от нее удовлетворение базовых потребностей.
Раннее детство (1-3 года).
Здесь уже начинается брыкание и проявление самостоятельности. Если подавлять инициативу и “дуть в попу”, возникает первый шаг к развитию созависимой личности.
Дошкольный возраст (3-6 лет).
Ребенок формирует свои границы, формирует своя Я. Пренебрежение границами ребенка со стороны взрослого создаёт для ребенка слияние с другими и средой в целом. Такой ребенок не сможет адекватно реагировать на насилие в отношении него самого, не сможет проявлять свои реальные потребности, в дезадаптивном варианте будет молчалив и склонен к избеганию контакта.
Младший школьный возраст (6-11 лет). Ребенок выстраивает мост между родителями и сверстниками. Агрессия и доминирование родителей рушат мост и ребенок уходит в себя, т.к. ещё не может дать отпор, но уже затаивает в себе все, что сделали родители.
Подростковый возраст (11-16 лет). Период самоидентификации и подросткового бунтарства. Подросток стремиться к независимости, но зависим от родителей жильем и деньгами, при этом он безответствен, т.к. по его мнению истинная свобода именно в отсутствие ответственности за свои действия. Пусть её соблюдают родители. Не все родители принимают ребенка, как есть и вступают с ним в бой, доказывая кто круче.
Юность (17-19 лет). В адаптации психологические границы уже установлены, поэтому нападки родителей отстаиваются должным образом. Обратное, когда личные границы так и не сформировались, юнец уходит в себя, обесценивая все, что делают родители. Навязывает им чувство вины и ответственности за свои действия. Тут уже сами родители начинают защищаться от своего дитя.
Молодость (от 19 лет). При нарушении формирования личности человек не способен вступать в здоровые отношения – он не знает, как их строить. Он не может самостоятельно справляться с проблемами – ему никогда не давали такой возможности. Он может стремиться к сверхконтролю и проламливанию чужих границ, для снятия внутренней тревожности и поднятия самооценки. Так формируется созависимое поведение.