Светофоры с дополнительными секциями часто становятся причиной разногласий среди водителей. В автошколе нас учат тому, что если поворот регулируется стрелкой, то смотреть нужно только на нее. При этом не имеет значения, какой сигнал горит на основной секции.
Однако находятся знатоки, которые готовы с этим поспорить. Они утверждают, что на самом деле поворачивать при негорящей боковой стрелке можно. И если сослаться на правильные пункты ПДД, но инспектору ГИБДД нечего будет вам возразить. Так неужели и правда можно обойти закон?
Правила дорожного движения
Обратимся к разделу 6 ПДД. В пункте 6.3 сказано, что сигналы в виде стрелок равнозначны круглым сигналам светофора. При этом их действие распространяется строго на то направление, которое конкретная стрелка указывает. Движение по обозначенной траектории запрещается, если:
- сигнал боковой секции выключен;
- стрелка не горит, но на боковой секции включен округлый контур красного цвета.
Чтобы водитель смог сориентироваться даже в темноте, на основной зеленый сигнал дополнительно наносят черные контурные стрелки. Они сообщают автомобилисту о том, что светофор имеет боковую секцию. Благодаря этому рисунку человек, управляющий транспортным средством, может увидеть, в каких еще направлениях разрешено движение на данном перекрестке (пункт 6.4 ПДД).
Наличие контурных стрелок не является обязательным. Они выполняют лишь вспомогательную функцию и изображаются на боковой секции далеко не всегда. Однако в результате многие водители делают ложный вывод. Они полагают, что если рисунок отсутствует, то двигаться разрешено в любую сторону. Раз не было предупреждения, значит, и нарушения ПДД быть не может. Это заблуждение нередко приводит к составлению протокола и назначению административного штрафа.
Выключенная стрелка сама по себе является запрещающим сигналом. Даже красный контур вокруг нее необязателен. Если боковая секция у светофора есть, то следовать ей необходимо. И отговорки типа «не заметил» или «не было видно в темноте» на инспектора ГИБДД не подействуют. Поворот при негорящей стрелке в любом случае будет расценен как административное правонарушение.
Санкции за проступок предусматривает часть 1 статьи 12.12 КоАП РФ. Сумма штрафа составит 1000 рублей. Не стоит забывать, что повторный проезд под негорящую стрелку может повлечь лишение права управления (часть 3 статьи 12.12 КоАП РФ). Водительское удостоверение изымут на срок от 4 до 6 месяцев. Некоторым, правда, удается отделаться денежным наказанием в размере 5000 рублей.
Как избежать проблем с законом?
Итак, сослаться на пункт 6.4 Правил дорожного движения не получится. Остается сохранять бдительность, особенно в темное время суток. В незнакомой местности снизьте скорость настолько, чтобы можно было заранее оценить дорожную обстановку. Если вам периодически приходится ездить по одному и тому же маршруту, постарайтесь запомнить, где какой светофор расположен.
Ну а если вам настойчиво сигналят сзади? Есть лихачи, которые любят подгонять других. Видя, что на встречной полосе никого нет, они начинают моргать фарами и подавать звуковые сигналы, как-бы говоря: «Ну что ты стоишь, ведь дорога впереди свободна! Поворачивай давай, не задерживай других!»
Помните, что поддаваться на провокацию ни в коем случае нельзя. Поэтому как бы вас ни торопили, не трогайтесь с места, пока стрелка не загорится. Ну а если неподалеку окажется сотрудник ДПС, он обязательно выпишет нетерпеливому водителю штраф. Ведь в соответствии с пунктом 19.10 Правил дорожного движения сигналить в подобной ситуации запрещено.
Не забывайте оставлять комментарии и ставить лайки ;-)