Это я вспомнила песню Высоцкого в связи с позавчерашним заявлением Голиковой.
В среде турагентов есть стойкое мнение, что решение о прекращении (внезапном) авиасообщения с Турцией политическое. Мол, не@иг было продавать Украине всякие беспилотники. А заболеваемость ковидом в Турции с самого начала была самой высокой в нашем регионе. Кто меня давно читает, тот помнит, что я постоянно и как минимум 10 месяцев это подчеркивала. То есть, секретом это было мало для кого.
Когда слушаешь что Голикову, что эту самую Догузову, отчетливо понимаешь, что ни одна, ни вторая не понимает, что и как устроено не только в туризме, но и в авиаперевозках. Обе говорят о чартерах и туристах. Но есть же еще и где-то по 3 рейса в день из одной только Москвы. Это регулярные рейсы. На которых вовсе не туристы большинство. А люди, которые ездят в частные поездки, командировки. Ими летают интернациональные семьи. Ими летают те, кто накупил в Турции квартир (а мы предупреждали!!) . Ну так и те, и те, можно сказать, сами виноваты. С Турцией связались, мол, и всё такое.
Но этими же самыми ныне "опальными" рейсами летели по своим делам или в туристические поездки люди, которые просто иначе не могут добраться туда, куда им надо. Вот, у меня знакомый в Пакистан собирался. Ему пешком идти, или ехать на дрезине?
Прямые рейсы в Ливан (а через него еще и многие в Сирию ездят) "Аэрофлот" отменил год назад. Людям вплавь или как в этот Ливан и в ту Сирию добираться?? Кто-то летал через Стамбул в Хургаду и Шарм, так было и дешевле, и удобнее - прилет пусть и с пересадками, но в нужный аэропорт. И не надо несколько часов по пустыне в транспорте тащиться. Людям с детьми это вообще крайне не удобно Голикова не в курсе.
Очень смешно, кстати, прозвучало тявканье курортов Краснодарского края о том, что, мол, они готовы предоставить туристам альтернативу. Я промолчу про качество и цены. Я спрошу, построят ли они мне там за пять дней копию Баальбека. И предоставят ли копии купленных в Турции недальновидными гражданами квартир забесплатно пожить чтоб. Многие же не в отели ехать планировали, а отдыхать в купленных апартаментах.
Ни в одном официальном заявлении ни слова о том, как быть тем, кто уже улетел. Только про неких операторов, которые за свой счет теперь обязаны вывозить туристов. И не просто, кстати, за свой счет, но и с колоссальными убытками: рейсы "туда" теперь должны быть пустыми. Но бесплатно керосину авиакомпании никто не нальет и никто бесплатно самолеты обслуживать точно не будет. Кто заплатит за этот демарш с пустыми бортами? Но это ладно, хотя и свинство.
Но как увезти домой "2 самолетами в неделю" массу транзитных пассажиров из целой кучи самых разных стран? И почему должны отменить свои поездки пассажиры, которым только предстояло вылететь куда-то там через Стамбул? У кого-то кончится виза. У кого-то деньги. Альтернативные варианты безобразно дороги. Так, скажем, билет моих туристов, которые должны были бы прилететь в Бейрут, стоил около 35 000 рублей. Сейчас все остальное - эмираты, египетские авиалинии - стоит 1 300 долларов. Почувствуйте разницу. А у кого-то отель еще денег не вернет, если поездка не состоится. Ему это за что? А у кого-то свадьба друзей без него пройдет. У кого-то родственник умрет, не дождавшись приезда близкого ему человека. Ситуация много. Как и людей.
Пока еще есть призрачный шанс на то, что турецкие авиакомпании договорятся о том, чтобы снять только те бронирования, которые выкупали туристические компании блоками. И на количество этих мест сократят перевозку. А остальные люди, всё-таки, полетят и долетят. Моим туристам в "Пегасусе" сказали ждать 15 апреля, мол, что-то прояснится. Может быть, запреты коснуться только российских авиакомпаний.
Может быть, голос разума все-таки пробьется в творящемся аду.