Найти в Дзене
Анхар

Всё не так, ребята...

Это я вспомнила песню Высоцкого в связи с позавчерашним заявлением Голиковой.

В среде турагентов есть стойкое мнение, что решение о прекращении (внезапном) авиасообщения с Турцией политическое. Мол, не@иг было продавать Украине всякие беспилотники. А заболеваемость ковидом в Турции с самого начала была самой высокой в нашем регионе. Кто меня давно читает, тот помнит, что я постоянно и как минимум 10 месяцев это подчеркивала. То есть, секретом это было мало для кого.

Глава Ростуризма Догузова: человек не на своем месте
Глава Ростуризма Догузова: человек не на своем месте

Когда слушаешь что Голикову, что эту самую Догузову, отчетливо понимаешь, что ни одна, ни вторая не понимает, что и как устроено не только в туризме, но и в авиаперевозках. Обе говорят о чартерах и туристах. Но есть же еще и где-то по 3 рейса в день из одной только Москвы. Это регулярные рейсы. На которых вовсе не туристы большинство. А люди, которые ездят в частные поездки, командировки. Ими летают интернациональные семьи. Ими летают те, кто накупил в Турции квартир (а мы предупреждали!!) . Ну так и те, и те, можно сказать, сами виноваты. С Турцией связались, мол, и всё такое.

Но этими же самыми ныне "опальными" рейсами летели по своим делам или в туристические поездки люди, которые просто иначе не могут добраться туда, куда им надо. Вот, у меня знакомый в Пакистан собирался. Ему пешком идти, или ехать на дрезине?

-2

Прямые рейсы в Ливан (а через него еще и многие в Сирию ездят) "Аэрофлот" отменил год назад. Людям вплавь или как в этот Ливан и в ту Сирию добираться?? Кто-то летал через Стамбул в Хургаду и Шарм, так было и дешевле, и удобнее - прилет пусть и с пересадками, но в нужный аэропорт. И не надо несколько часов по пустыне в транспорте тащиться. Людям с детьми это вообще крайне не удобно Голикова не в курсе.

Очень смешно, кстати, прозвучало тявканье курортов Краснодарского края о том, что, мол, они готовы предоставить туристам альтернативу. Я промолчу про качество и цены. Я спрошу, построят ли они мне там за пять дней копию Баальбека. И предоставят ли копии купленных в Турции недальновидными гражданами квартир забесплатно пожить чтоб. Многие же не в отели ехать планировали, а отдыхать в купленных апартаментах.

Ни в одном официальном заявлении ни слова о том, как быть тем, кто уже улетел. Только про неких операторов, которые за свой счет теперь обязаны вывозить туристов. И не просто, кстати, за свой счет, но и с колоссальными убытками: рейсы "туда" теперь должны быть пустыми. Но бесплатно керосину авиакомпании никто не нальет и никто бесплатно самолеты обслуживать точно не будет. Кто заплатит за этот демарш с пустыми бортами? Но это ладно, хотя и свинство.

Но как увезти домой "2 самолетами в неделю" массу транзитных пассажиров из целой кучи самых разных стран? И почему должны отменить свои поездки пассажиры, которым только предстояло вылететь куда-то там через Стамбул? У кого-то кончится виза. У кого-то деньги. Альтернативные варианты безобразно дороги. Так, скажем, билет моих туристов, которые должны были бы прилететь в Бейрут, стоил около 35 000 рублей. Сейчас все остальное - эмираты, египетские авиалинии - стоит 1 300 долларов. Почувствуйте разницу. А у кого-то отель еще денег не вернет, если поездка не состоится. Ему это за что? А у кого-то свадьба друзей без него пройдет. У кого-то родственник умрет, не дождавшись приезда близкого ему человека. Ситуация много. Как и людей.

архивное  фото из сети: толпа в аэропорту Каира.
архивное фото из сети: толпа в аэропорту Каира.

Пока еще есть призрачный шанс на то, что турецкие авиакомпании договорятся о том, чтобы снять только те бронирования, которые выкупали туристические компании блоками. И на количество этих мест сократят перевозку. А остальные люди, всё-таки, полетят и долетят. Моим туристам в "Пегасусе" сказали ждать 15 апреля, мол, что-то прояснится. Может быть, запреты коснуться только российских авиакомпаний.

-4

Может быть, голос разума все-таки пробьется в творящемся аду.