Даже в условиях ограниченного бюджета интернет-маркетинг способен принести больше трафика, нежели такие классические инструменты привлечения клиентов в оффлайн, как реклама на ТВ и в печатных изданиях. Еще одним преимуществом является измеримость. В интернет-маркетинге буквально все можно посчитать. Однако, для неподготовленного человека особенности продвижения в сети остаются загадкой, что затрудняет процесс выбора профессионального подрядчика. Если следовать простым рекомендациям, поиск достойных специалистов по продвижению в интернете не будет столь сложным.
Что нужно понять до начала отбора кандидатов
Отправившись искать грамотного специалиста в области продвижения, нужно знать, какой результат вы хотите получить, за какой срок, и сколько готовы на это потратить. Иначе говоря, важно заранее поставить цель, которая должна быть измеримой, выполнимой, ограниченной во времени. Установка «Хотим получить больше клиентов» в корне неверна. Корректная цель будет звучать так: «Нужно в следующем месяце увеличить число обращений с сайта на 20%».
Перед началом сотрудничества с SEO-специалистами или профессионалами в области контекстной рекламы зафиксируйте текущие показатели. Это поможет в последующем оценить реальный эффект от интернет-продвижения.
Поиск специалистов по продвижению
Есть несколько каналов, которые можно задействовать:
- рекомендации знакомых;
- сайты специализированных digital-агентств;
- резюме специалистов на сайтах поиска вакансий;
- отраслевые форумы и группы в социальных сетях;
- профессиональные рейтинги на сайтах-агрегаторах для отбора исполнителей.
Чтобы найти пул подрядчиков по продвижению, обратитесь к коллегам и партнерам, узнайте, кто помогал им. Если этот способ не дал нужных результатов, воспользуйтесь поисковиком. Выбирайте компании из верхних строчек выдачи по таким запросам, как «продвижение сайта », «раскрутка сайта цена», «SEO-оптимизация».
Желаете заказать SEO-услуги или настройку контекстной рекламы? Обращайтесь в компанию «Артена» !
Критерии для выбора специалистов по продвижению в интернете
После того как составили список потенциальных кандидатов, приступайте к их отбору. Для начала оцените сайт веб-агентства. Есть ряд специфических признаков, которые укажут на то, что не стоит работать с компанией:
- отсутствие контактных данных;
- предоставление только мобильных номеров;
- заниженная цена услуг;
- отсутствие отзывов и кейсов.
Дополнительно стоит проверить основные данные о компании (дата регистрации, численность сотрудников, форма юридического лица). Сделать это можно с помощью ОГРН и ИНН, которые указываются в Политике конфиденциальности сайта или запрашиваются у менеджера.
Отсеяв потенциальных мошенников и заведомо низкоквалифицированных специалистов, приступайте к отбору лучшего подрядчика. Оценить степень профессионализма команды помогут следующие ключевые критерии.
- Кейсы. Под этим термином понимаются реализованные проекты. Кейсы ― это аналог портфолио. Они могут рассказать о компании лучше ее сотрудников.
- Отзывы клиентов. У профессионального веб-агентства они будут присутствовать на сайте. Хорошо, когда отзывы можно проверить, то есть в них содержится реальное фото автора или логотип компании, указание занимаемой должности.
- Экспертность. Если на сайте компании по интернет-продвижению есть свой блог с тематическими статьями или веб-агентство ведет страницу в социальных сетях с лайфхаками и полезными советами, это можно считать признаком профессионализма.
- Сертификаты и достижения. Стоит обращать особое внимание на аккредитацию от поисковых систем. Высокие рейтинги (SEOnews, Рейтинг Рунета и т.п.) будут говорить, что веб-агентство пользуется доверием поисковой системы и одним из первых узнает о нововведениях в области ранжирования или размещения контекстной рекламы.
Оценив по указанным параметрам кандидатов на заказ услуг в сфере интернет-маркетинга, вы сможете составить список из 5-7 наиболее подходящих партнеров. С представителями этих компаний можно вести личные переговоры. В ходе встречи узнайте, какие решения для вашего сайта могут предложить специалисты, каким образом они будут отчитываться о проделанной работе. Кроме этого, хорошо будет узнать, какая помощь потребуется от вас: понадобиться ли подготовка фотографий, текстового контента, или заполненного брифа будет достаточно.
Для эффективного продвижения недостаточно просто выбрать хорошего подрядчика. Не менее важно отладить процесс взаимодействия с ним. Продвижение в сети всегда требует участия и вовлеченности самого заказчика услуг, который, как никто другой, знает плюсы и минусы своего продукта.