Продолжения рассказа < Пария > о Крестовом походе Индомитус в глубины галактики и встречи с некронами. Первую часть вы можете прочитать по ссылке: Пария часть 1-я .
Приятного чтения! ;)
За занавесом
Никаких видимых явлений в безмолвной зоне не наблюдалось, по крайней мере в реальном пространстве. И всё же навигаторы боевой группы Каллидес говорили о мерцающей психической завесе, похожей на стену тумана, постепенно расширяющуюся. Что лежало дальше, они не могли сказать, кроме того, что они чувствовали странное спокойствие варпа.
Несколько человек из штаба командира группы Маррана советовали соблюдать осторожность, но Марран и слышать об этом не хотел. Сам Робаут Жиллиман поручил ему рассеять тьму, скрывавшую этот район. Прямой, как всегда, Марран не останавливался ни перед любознательными техномагами, желающими изучить эмпирические феномены, ни перед более суеверными капитанами, которые предупреждали о духах пустоты и злой судьбе, скрывающейся впереди. Марран приказал своим навигаторам проложить маршрут через мерцающую завесу. Он мог только надеяться на то, что за ней их ожидает безопасная гавань.
Среди окутывающими варп туманами, имперские корабли плыли в область < смертельного > спокойствия. Некоторые из псайкеров боевой группы утверждали, что сам варп превратился в область безмолвия. Другие говорили, что видят бурлящие волны варпа, всё ещё бушующие, но бессильные, так как находились в ловушке за стенами сложного, кристаллического купола. Также были те кто шептались о том, что боевая группа плывёт в какой-то ужасный, нематериальный мавзолей, на который упал шелковый саван. Они стонали, что даже сейчас пыль их собственной неминуемой гибели оседает вокруг них сугробами.
Командир группы Марран приказал развернуть широкое наступление в безмолвную зону с галактического северо-запада, распределив оперативные группы так, чтобы имперский фронт продвинулся в направлении систем Парадайс, Зейдос, Шен'Тай и Вертигус (Paradyce, Zeidos, Shen’Tai, Vertigus). Каждый зубец наступления сообщал о глубоком чувстве беспокойства, охватившем его солдат. Навигаторы, Астропаты и боевые псайкеры одинаково жаловались на удушение и дезориентацию, пытаясь ухватиться за силы, которые раньше приходили так же естественно, как мысль. Техно-маги предупреждали, что варп-двигатели работают, но требуют всё больше и больше энергии, чтобы продвигать имперские корабли вперёд; Магос Энгинариус Хасио (Magos Enginarius Khasio) с флагмана Маррана < Удар молотом > (Hammerblow) сравнивал это с марсианской дюнной яхтой, чьи паруса из шелкового стекла не имели даже малейшего дуновения ветра, чтобы наполнить их. Паника заполнила коридоры < Непреходящей Ненависти > (Enduring Hatred), < Хищного > (Rapacious) и < Милосердия Императора > (Emperor’s Mercy), когда их поля Геллера внезапно взорвались и тела людей стали вышвыриваться в пустоту космоса. Однако, ни один демон не напал на незащищенные экипажи этих несчастных кораблей; некоторые называли это чудом, но другие со страхом смотрели друг на друга, обеспокоенные отсутствием катастрофы.
Изо всех сил пытаясь выполнить каждый варп-прыжок и сопровождаемые множественными повреждениями, боевые корабли боевой группы Каллидес медленно продвигались вперёд. Вокс-офицеры, мастера ауспекса и всё более мрачные астропаты рыскали в пустоте в поисках малейших признаков имперского присутствия. Системы, к которым они направлялись, должны были быть плотно заселены, но, хотя они и улавливали бинарную болтовню духов автоматических машин, не было никаких признаков человеческой жизни. Вокс-каналы и остеопатические каналы молчали. Хуже того, были обнаружены странные энергетические сигнатуры, пульсирующие из нескольких имперских миров. Каждый из них был настолько силён, что его можно было почувствовать за тысячи миль в глубоком космосе, но их природу – или то, что они предвещали – нельзя было различить.
Ситуация стала ещё более странной и ужасной, когда наземные силы высадились на первом из безмолвных миров. Недомогание, охватившее воинов боевой группы, усилило её влияние, особенно среди многочисленных полков Астра Милитарум. Солдаты жаловались на то, что за ними наблюдают, а через несколько часов или дней они впадали в летаргию, усталость и отчаяние. Казни комиссаров достигли масштабов эпидемии, когда солдаты Имперской гвардии покидали свои посты, говорили о сдаче или просто падали, не реагируя и не желая двигаться. Псайкеры были поражены ещё сильнее. Многие жаловались на то, что задыхаются, как будто задыхаются под потоком воды, от которого никогда не могут по-настоящему отдышаться. Другие сошли с ума, некоторые покончили с собой, и вскоре боевая группа Навигаторов и астропатов была обескровлена. Марран приказал всем выжившим псайкерам назначить бдительных телохранителей, в чьи обязанности входило защищать замученных мутантов как от самих себя, так и от любой внешней угрозы.
Адептус Астартес, отпрыски Рыцарских Домов или слуги Омниссии также были затронуты тем, что вскоре стало называться < Успокоение >; они были более устойчивы, но не совсем невосприимчивы. Только армия Адепта Сороритас боевой группы казалась почти нетронутой.
Состояние миров в зоне безмолвия не помогало моральному духу – агрокомплексы, космодромы, генераторы, нефтеперерабатывающие заводы, шахтерские поселения, укрепления и даже целые города стояли пустыми. Имперские войска находили еду на столах холодной и гнилой, словно брошенной в середине трапезы. Сервиторы стояли с мёртвыми глазами и молчали, их механизмы были всё ещё в рабочем состоянии, но их живые компоненты были изъяты. Наземные машины, шахтные установки и шаттлы лежали там, где они разбились, как будто их пилоты потеряли управление, но ничего не сделали, чтобы предотвратить столкновение. В некоторых местах большой ущерб был нанесен пожарами, вышедшими из-под контроля, или перегрузкой плазменных генераторов. Были и следы битвы, но их было мало и они были незначительны, их происхождение трудно было различить. Как будто миллиарды слуг Императора просто исчезли, оставив после себя имущество.
Лорд-инквизитор Драксус (Lord Inquisitor Draxus) возглавила расследование по выяснению того, что произошло на затихших мирах. Несомненно, то же самое недомогание, которое охватило воинов боевой группы, должно было затронуть и этих людей.
Как они исчезли, она не могла ответить, и каждый допрос духов-данных и видеозаписей показывал только поврежденные файлы и стёртые катушки наблюдения. У Лорд-инквизитора были свои подозрения относительно происхождения этих ужасов. В действительности, у неё были опасения ещё до того, как она присоединилась к боевой группе Каллидес, но ей требовалось больше доказательств.
Ноктилит, широко известный как чёрный камень - это вещество, которое слабо изучено. Мы знаем, что печально известные пилоны оплакиваемой Кадии были сформированы из этого вещества. Мы также знаем, что они были подвергнуты тысячелетнему эзотерическому изучению множеством техно-жрецов, крипто-учёных и даже агентами инквизиции. Тем не менее, кажется, что несмотря на всё их позёрство, тайное снаряжение и витиеватую терминологию, даже самые исключительно мудрые и хорошо обеспеченные люди получили только ещё больше вопросов в процессе изучения. Некоторые утверждали – справедливо или нет, трудно сказать, – что эта субстанция каким-то образом связана с сущностью варпа, возможно даже, что она резонирует с приливами и отливами моря душ. Если это так, то я не видел прямых доказательств, подтверждающих это утверждение. И всё же никто не может отрицать, что когда пали пилоны Кадии, открылся и Великий Разлом. Я слишком стар и слишком циничен, чтобы верить в совпадения. Теперь мы видим, как Некроны поднимают свои собственные пилоны, сделанные из того же вещества. Что всё это может значить? Я не знаю, но я закаляю себя против возможных ответов…
- Ксеносавант Геспер Иакс (Xenosavant Hesper Iax)
Пилон Месмоха
Имперские войска продвигались вперёд, не подозревая, что инопланетные агенты следят за каждым их шагом. Из карманных измерений светящиеся андроидные глаза Некронов видели всё. Они бесстрастно наблюдали, но не нападали. Их хозяин – или тот, кто говорил от имени их хозяина, – приказал им этого не делать. Вместо этого они передавали каждое наблюдение обратно по каналам квантовой сети, туда, где Иллюминатор Сзерас (Illuminor Szeras) прятался, как паук, в самом сердце своей огромной паутины. Иллюминатор зачарованно наблюдал за тем, как люди боролись с влиянием того, что Некроны называли < Контр-имматериальной узловой матрицей >. Он знал, что скоро наступит время атаковать, но сейчас Сзерас продолжит свои наблюдения.
Спусковой крючок войны был спущен, когда Авангардный ударный отряд ультрамаринов совершил посадку на планету на Месмох (Mesmoch) в системе Зейдос (Zeidos System). Посланные исследовать аномальные энергетические показатели, в частично заселённых джунглях планеты, сыны Ультрамара обнаружили возвышающийся пилон, сделанный из чёрного камня. Сооружение имело несколько миль в окружности и было таким высоким, что вокруг его вершины неестественно кружились облака, которые царапали тропосферу планеты. Ультрамаринам не составило труда сразу определить, что странные сооружения, сгрудившиеся вокруг основания пилона, были некронского происхождения. Они не могли ошибиться и в ударных волнах энтропийной энергии, неуклонно исходящих от структуры, которая заставила их действовать.
Сдерживаемые протоколами Сзераса, защитники сооружения не могли преследовать ультрамаринов, когда те бежали собрав необходимые данные. К тому времени, когда Иллюминат понял, что его обнаружили, было уже слишком поздно. Люди нашли источник своих страданий и они не заставят себя долго ждать.
Пилон Месмоха был первым в своём роде, который был обнаружен, но он был далеко не последним. Командир группы Марран получил известие о других пилонах – похожих, но явно отличающихся друг от друга – расположенных на других Имперских мирах в регионе. Поступали также сообщения о наступлении армий Некронов; несколько оперативных групп встретили внезапное и яростное сопротивление фаланг некронов, появившихся словно из ниоткуда. Число жертв росло, тревога быстро распространялась, но Марран не собирался отступать. Наконец-то у него появилась цель и он был полон решимости доказать своим деморализованным последователям, что с этим таинственным врагом можно бороться.
Атака на пилон Месмоха с самого начала прошла неудачно. Отказы варп-двигателей и неподвижные экипажи означали, что только две трети запрошенных военных кораблей и десантных кораблей достигли точки сбора Маррана вовремя. Там, где раньше Система Зейдос была безжизненной, теперь из пустоты вынырнули тёмные, сверкающие боевые корабли Некронов, чтобы противостоять имперской атаке.
К тому времени, как войска Маррана достигли Месмоха, многие человеческие военные корабли были повреждены, а некоторые уничтожены. Прежде безмолвный мир теперь полыхал жутким светом, когда открытые, орбитальные, защитные сооружения выплюнули огонь в пустоту. Вспыхивая щитами и сверкая корпусами, имперские авианосцы извергали на поверхность Месмоха волны пехоты. Адептус Астартес возглавили атаку, среди них были Ультрамарины, Чёрные Храмовники и несколько отрядов истребителей из Стражей Смерти. Они вырезали плацдармы к северу и востоку от пилона. Целых шесть пехотных и бронированных полков Астра Милитарум последовали за Астартес, в то время как огромный десантный корабль Титана класса Военачальник < Бог Искупитель > (Deus Redemptor) с грохотом опустился на землю.
Фаланги некронов выступили, чтобы противостоять атаке; Каноптек-конструкты и шеренга за шеренгой воинов проталкивались сквозь мокрые от дождя джунгли. Болт-снаряды, лаз-лучи и артиллерийские снаряды пересекались с летящими лучами энергии гаусс-пушки и актиническими взрывами теслы, разрывая листву в пылающие клочья, когда имперские и ксеносские силы столкнулись на нескольких фронтах. Тем временем линкор класса Апокалипсис - < Триумф > прокладывал себе путь сквозь враждебную пустоту, чтобы навести бомбовый удар на сам пилон. Небеса озарились белым светом, когда ланс-батареи < Триумфа > и нова-пушки открыли огонь, а с имперских позиций послышались радостные возгласы, когда пилон исчез в море огня и дыма. Однако, когда воздух очистился, пилон всё также возвышался неповреждённым над горящими джунглями, структуры у его основания были в безопасности под мерцающими квантовыми щитами.
Таким образом, наземная атака оказалась единственным способом атаковать пилон Месмоха, но и это тоже становилось всё более сложной задачей. Адептус Астартес прорубили путь и оказались в полумиле от основания пилона. Однако Имперская гвардия дрогнула под его ошеломляющим влиянием – всё больше солдат падали духом или валились наземь с остекленевшими глазами с каждым мгновением. Видя слабость своих врагов, некроны выпустили волну мощных боевых машин из пирамидальных структур вокруг основания пилона. Парящие монолиты взрывали заглохшие танки < Леман Русс > и превосходящие отряды Инцепторов (Inceptors) хлещущими разрядами энергии. Баржи < Судного дня > плевались обжигающими лучами, которые превращали Интерцессоров (Intercessors) и Штурмовых десантников в пылающий пепел. Потрепанные вражеским огнём, пустотные щиты < Бога Искупителя > рухнули и Титан пошатнулся под молниеносными ударами сверхъестественного огня.
Только боевая мощь и непоколебимая дисциплина космодесантников не позволили поражению превратиться в разгром. Отделение за отделением они организовали боевое отступление, обеспечивая арьергардное прикрытие, пока удручённые имперские силы хромали назад к своим зонам эвакуации. Имена таких команд убийц Амэус и Таннир (Amaeus и Thannyr) вошли в архивы славы, когда их боевые братья погибли до последнего, чтобы сдержать некронов. Яростная контратака, возглавляемая маршалом Чёрных храмовников Гехартом (Ghehart), отбила силы некронов, пытавшихся добить поврежденного титана. К тому времени, когда имперские десантные корабли с визгом взмыли в небо под обстрелом некронских кораблей < Коса Судьбы > и < Могильный Клинок > (Doom Scythes и Tomb Blades), наземные силы понесли огромные потери. Скрыть это было невозможно - штурм Месмоха был сокрушительным, унизительным поражением, которое боевая группа Каллидес не могла позволить себе повторить.
"Сколько таких пилонов подняли наши враги? Что мы должны делать для их разрушения? Император направь меня, ибо я иду во тьме, и хотя моя вера остается нерушимой, боюсь, я не смогу увидеть свой путь обратно к свету... "
- Командир группы Марран, молитва после штурма Месмоха
Фух, спасибо, что дочитали эту часть рассказа до конца! Вначале была сущая крипота, а в конце рубилово. Осталось ещё 2 части. Поэтому поставь лайк если хочешь, чтобы побыстрее вышла следующая.
Ну и комментарии пиши, как тебе сам рассказ?
Другие статьи и рассказы на канале:
#компьютерные игры #warhammer #вархаммер 40000 #книги онлайн