Найти в Дзене
Плёнки и винил

Как Джон Леннон несколькими фразами сломал жизнь и карьеру американского гитариста

Дамы и господа, это были великолепные The Turtles с их хитом 1965 года Outside Chance.

Группа была одним из самых ярких ответов Америки на «британское вторжение», более радикальным и весёлым вариантом The Byrds со своими каверами на Боба Дилана.

И The Turtles безмерно обожали «Битлз». Настолько, что всегда спокойно признавали, как много заимствовали у битлов. Знали бы они, какая встреча им предстоит в жизни!

Читайте также:

В начале 1967 года новый хит The Turtles «Счастливы вместе» взлетел на первое место чартов, вытеснив оттуда самих битлов с их Penny Lane.

О них теперь знали и в Англии, и группе предстояли заокеанские гастроли.

Согласно истории, изложенной вокалистом The Turtles Говардом Кайленом, ему грозил призыв в армию и отправка во Вьетнам, и прямо перед отъездом ему пришлось пройти комиссию, на которой он косил под психа.

Прибытие в Лондон в апреле 67-го началось феерично. Друг музыкантов Грэм Нэш из The Hollies познакомил их записью ещё не вышедшего нового альбома «Битлз» «Сержант Пеппер» (больше чем за месяц до официального релиза!), который они послушали в компании с певцом Донованом и пришли в восторг, решив, что это лучшая музыка из когда-либо созданной.

С помощью Нэша они получили приглашение на закрытую вечеринку в престижный лондонский клуб Speakeasy, где собирался весь цвет британского рока.

В клубе они встретили Брайана Джонса из «Роллинг стоунз», великого гитариста Джими Хендрикса (Говард вспоминает, что они выпили с ним так много, что в итоге его вывернуло прямо на красные бархатные брюки чернокожего музыканта)...

Джими в клубе Speakeasy.
Джими в клубе Speakeasy.

Но всеобщее внимание было приковано к столику, за которым сидели битлы. Джон Леннон напился и громко говорил. А как рассказывают все воспоминания, напившись, он становился абсолютно невыносимым, вымещая агрессию на любом, кто казался ему достойным объектом насмешек.

И надо же было такому случиться, что в тот вечер взгляд Джона упал на скромного гитариста The Turtles Джима Такера. Леннон стал доводить его, подкалывая за внешний вид и игру на гитаре.

В итоге, как рассказывает тот же Говард Кайлан, Такер расплакался:

— Я думал, ты лучший парень на планете. Вот уж не думал, что когда встречу тебя, ты окажешься таким козлом.
На что Джон в пьяном ступоре произнёс что-то вроде:
— Ты вообще никогда меня не встречал.

Бедный гитарист выбежал в слезах из клуба, сел на ближайший самолёт и отправился домой в Калифорнию. Он никогда больше не занимался музыкой, ни разу не виделся ни с кем из The Turtles, ни с кем даже не говорил о них. Гастроли прошли без него.

История на этом почти завершена за исключением того, что позже два фронтмена The Turtles вошли в состав группы Фрэнка Заппы Mothers of Invention, и в июне 1971 года в этом качестве выступали в клубе «Филмор», когда к ним присоединились Джон Леннон и Йоко Оно (этот концерт был выпущен как часть альбома Леннона Some Time In New York City и Заппы Fillmore East June 1971).

Джон ничего не помнил об инциденте, сломавшем карьеру ритм-гитариста, однако опять вёл себя не лучшим образом.

Каждый раз, когда я сталкивался с этим человеком в своей жизни, он делал что-то, что для меня разрушало его прекрасный образ, и это печально, — подводит итог Говард.

Кстати, в том же году музыканты сотрудничали с другим битлом, Ринго Старром, работая над фильмом «200 мотелей», и остались весьма довольны общением с ним.

События легли в основу независимой музыкальной комедии 2003 года «Мой ужин с Джими».