Найти тему
Вера Голубенко

Поработала гидом с туристами из Японии. На что жалуются японцы в России? (цепляются за сущие мелочи)

Всем большой привет! Меня зовут Вера. 10 лет я работала гидом с японскими туристами. Хочу сразу сказать, что японцы Россию больше хвалят, чем ругают. Иначе бы наша страна не входила в пятёрку самых популярных туристических направлений для японцев.

Некоторые вещи японцы говорили мне прямо. Мол, есть такая проблема, Вера-сан, поспособствуйте в её решении. Некоторые мелкие жалобы я узнавала от коллег из японских компаний.

Начну с крупных жалоб, которые реально существуют.

🔶Мало туалетов.

Мне кажется, что в Москве и Питере такой проблемы нет. В Хабаровске действительно мало туалетов в центре города. С туристами я обычно проблему решаю кардинально - мы просто заезжаем в гостиницу. Так быстрее, чем искать туалеты по городу.

О проблеме знают, но почему-то не принимают никаких действий для решения. В чём проблема сделать туалеты, я не знаю.

🔶Гид уделял мало внимания туристам.

Однажды работала с туристом, который рассказала, что в прошлую поездку в Россию ему не повезло с гидом. Гид сел в машине на переднее сидение, включил музыку громко и болтал с водителем. На туриста не обращал практически никакого внимания.

Это косяк! Я не знаю написал ли турист жалобу в тур.компанию, но за такое гида могут запросто лишить работы.

А теперь давайте пройдёмся по мелочам.

🟢Угрюмые водители.

Угрюмость у японцев ассоциируется со злостью почему-то. Если водитель не улыбается, значит он злой и нехороший. Или даже опасный. Японцы начинают его бояться. Поэтому с постоянными водителями проводят инструктаж, что надо быть приветливыми. А вот с водителем такси как повезёт.

🟢Несладкий хлеб.

У меня однажды была группа бизнесменов. Самый главный из них после первого обеда начал жаловаться на то, какой у нас невкусный хлеб в России. Я слушала и кивала. Мы после первой жалобы во всех ресторанах заменили хлеб на булочки, но японец жаловаться не прекратил. В тур.фирму в Японии он эту жалобу не понёс. Видимо, всю душу мне излил.

Японские туристы на мастер-классе по росписи матрёшек.
Японские туристы на мастер-классе по росписи матрёшек.

🟢Ржавчина на душе, потёртости на мебели в гостинице.

Если почитать в интернете отзывы японцев о гостиницах, то там можно найти кучу мелких деталей, на которые я сама обычно даже внимания не обращаю. Например, японцы могут написать, что кран в ванной был немного ржавый. Ковер в номере был с потёртостями, а стол не первой свежести.

🟢Машины на улицах грязные.

Особенно обращают на это внимание весной. Снег тает, везде лужи и грязь. Естественно никто не моет машины, потому что в этом банально нет смысла. Машина будет чистой от силы 1 час. Но в Японии на машинах даже пыли нет, поэтому японцы думают, что мы в России совсем машины не моем.🙈 Каждый раз объясняю, что с мойками у нас полный порядок.

🟢Борщ не такого вкуса.

Коллега поделилась историей, как японец отведал борща в ресторане и заявил, что борщ не то, всё враньё! Оказалось, что он до этого где-то в Москве поел борща. А в этот раз суп на вкус был другой! Ай-ай. Не предупредили человека, что у всех борщи разные.

Какая жалоба удивила больше всего?

Спасибо большое, что читаете мои статьи до конца!🌺 Подписывайтесь на канал, чтобы не потеряться. Буду рада, если поставите лайк.☀️

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц