Найти тему
Gnomyik

Подводя к финалу (гл. 101 "Тень Журавля")

Роу сидела в объятьях следователя Сё в беседке. Вокруг была зима, стоял мороз. Но для них это было неважно. Они тихо разговаривали и смеялись.

«Хотел бы я забрать тебя к себе в дом», - сказал он. – «Вот прямо сейчас и забрать. И что бы больше никуда ты не уходила»

«И я очень хочу того же», - тихо сказала Роу. – «И верю, что скоро этот день настанет»

«Когда думаешь императора женить?» - спросил Зедонг.

«Астролог выбрал середину весны», - сказала Роу. – «К этому времени гарем уже будет полный, обучение и отборы я закончу. Будет полный домик девушек»

«И появятся новые проблемы и новые сложности», - заметил следователь.

«Да нет. Проблемы будут все те же. По-моему Внутренний Двор Лианга побил все рекорды», - сказала императрица.

«Ваше императорское величество!» - услышала Роу голос евнуха Хитару.

Она вздохнула и отстранилась от Зедонга. Незачем другим видеть их отношения.

Евнух Хитару забежал в беседку и поклонился.

«Что случилось?» - спросила его императрица. Она просила ее вечером не беспокоить.

«Пришли новости из клана Тан», - сказал евнух Хитару. – «Из дома Данга Тан»

«Что там еще случилось?» - спросила императрица.

«Первая Жена Ланфен начала подозревать своего супруга в неверности», - сказал евнух. – «Данг начал часто заглядывать в мастерскую, где работает отец Нуо. А обед ему приносила дочь. Но вот только девушка, насколько мне известно, на него даже не смотрела и оставалась абсолютно безразлична. Но, Ланфен все равно подозревала их…»

«На воре и шапка горит», - заметила императрица.

«Ланфен подкараулила Нуо и что там произошло точно неизвестно. Но итог был таков, что Нуо ее доставила в мастерскую. И на тот момент у нее было подбито оба глаза», - продолжил евнух.

«У кого именно было подбито оба глаза?» - спросил следователь Сё.

«У Ланфен. Нуо ее неплохо проучила. В итоге, Данг, краснея и бледнея увел жену из мастерской. И все сделали вид, что ничего не было», - сказал евнух.

«И что Ланфен?» - спросила императрица.

«Она пришла домой, пряча лицо. После приходил лекарь и та больше не вставала с постели», - сказал евнух Хитару.

«Нужно проверить этого доктора», - сказала императрица следователю Сё. – «Завтра пусть лекарь Мингли отправится к Ланфен и проверит ее сам. Это мой приказ, она не посмеет ослушаться», - сказала она евнуху Хитару.

«Что вы ищите?» - спросил следователь Сё.

«Не знаю», - честно ответила императрица. – «Скажи лекарю, что бы ничего ей не говорил. Только то, что она хочет услышать. И сразу же пришел ко мне», - сказала она евнуху.

«Так же стало известно, что японская принцесса прибудет к началу новогодних праздников, если не возникнет трудностей в пути», - сказал евнух. – «Принцесса из Маньчжурии так же. Более того, племена так же отправили к нам своих девушек для того, что бы они вошли в гарем. Так же в столице Дандан. Говорят, на нее без слез не взглянешь»

«Посмотрим, что будет», - сказала императрица. – «Все к Новому году должно быть готово»

«Вы примите их раньше срока?» - спросил следователь Сё.

«Оставлять столько влиятельных девушек со свободным выходом в город – приведет к беде», - сказала она. – «Поселим их в домиках и запрем в их двориках. Пусть посидят тихо, привыкнут, освоятся»

«Не жестоко ли это?» - спросил следователь Сё.

«Это жизнь, которая их ждет. После для них изменятся только то, что они приобретут титул. Но за пределы Запретного города никто из них не выйдет», - сказал императрица.

«Вдовствующая императрица ужесточила правила. Больше не будет гостей и свободных проходов. Девушки будут сидеть за красными стенами и смиренно ждать свою судьбу», - сказал евнух Хитару. – «Это поможет избежать внешних заговоров»

«А от внутренних ничто не спасет», - сказала императрица. – «Что ж, пора возвращаться»

Следователь Сё поклонился и ушел. Императрица сидела в беседке. Когда силуэт следователя исчез, она сгребла ладошкой снег и запустила его в евнуха Хитару.

«Мог бы и подождать», - сказала она с обидой в голосе.

«Вы уже несколько часов тут», - сказал евнух. – «Это неправильно. Пойдут слухи»

«Живу словно меня окружает тысяча глаз и ушей», - вздохнула императрица.

«Знаете, вы просто устали», - сказал евнух. Императрица встала и он следовал за ней. – «Вы очень долго при власти. Некоторые императоры столько не управляли страной. Но при этом каждый давал себе отдых. Вы же отдыха не знаете уже столько лет подряд»

«Если я отдохну три дня, то коршуны склюют моих сыновей», - сказала императрица.

«Вам кажется, что у вас полно сил. Но это не так. Ваши силы заканчиваются. И вы сами чувствуете это»

Роу ничего не ответила. И какая разница была? Она не могла сейчас оставить детей одних.

***

Шли последние приготовления к свадьбе принца Юнхвэ. Завтра будет первый день. И сегодня Руомеи проверяла все, чтобы не было никаких казусов.

Утром она отправилась в посольство, что бы убедиться в том, что платье принцессы Лилавати соответствует всем традициям и обычаям.

И, придворная дама отметила, что принцесса была с ней необычайно холодна, хоть и пыталась скрыть это. Перед придворной дамой положили красное платье и накидку на голову.

«Накидка не подойдет», - сказала Руомеи.

«Это еще почему?» - возмутилась принцесса. – «Это прекрасная ткань с богатой вышивкой журавлей»

«Ткань и вышивка прекрасны», - согласилась придворная дама. – «Но накидка не скрывает лица, слишком открыта. Такую накидку могут счесть дурным знаком, а вас слишком распутной»

Принцесса Лилавати поджала губы.

Но накидку убрала.

После этого придворная дама начала рассматривать украшения и убрала большую часть из них, говоря, что такое не носят. После этого придворная дама поняла, что, по сути, сама принцесса к свадьбе не готова.

Лекарь Мингли после осмотра Ланфен пришел к императрице.

«Она отказывалась от осмотра», - сказал лекарь. – «Но, услышав, что это ваш приказ, замолчала. Я сказал так же, что теперь Ланфен – часть клана Тан и обязана выполнять то, что вы говорите со всех сторон»

Роу уже это не нравилось. Какая разница глава клана она или нет? Она отдала приказ как Вдовствующая императрица, Регент и Канцлер. Приказ подлежит исполнению. Точка.

«Отек на глазах страшный. Мази с трудом помогают. Выздоровление будет долгим. У меня, правда есть мазь, которая ей может помочь, но беременным нельзя, так как там есть зерна базилика», - сказал лекарь. – «И Ланфен отказалась от мази. После я прощупал пульс. И я не услышал сердца ребенка»

«И что это значит?» - спросила императрица.

«Скорее всего, стресс, который она пережила, спровоцировал выкидыш. Но, меня удивило, что она сама об этом не сказала ни слова», - сказал лекарь. – «Я пощупал живот, но ничего не нашел»

«А что ты там искал?» - спросила императрица.

Лекарь смутился.

«Я бы хотел наблюдать ее несколько дней подряд», - сказал лекарь.

«Лично не стоит этого делать», - сказала императрица. – «И не стоит никому говорить о том, что Ланфен не беременная»

«Но как?» - спросил лекарь. – «Ей ведь нужна помощь!»

«Я в этом сомневаюсь», - сказала императрица. – «Мне эта история сразу не нравилась… но, что бы избежать беды мы предусмотрим все. Подготовьте медсестру, которая каждый день будет осматривать беременных. Пусть каждое утро приходит в их дом и производит осмотр. О том, сколько все это будет длиться, молчи. И женщина должна быть надежной. Что бы язык за зубами держала».

«Все медсестры у меня в лечебнице надежные», - ответил лекарь. – «Все будет исполнено так, как вы хотите»

После этого к императрице пришла придворная дама Руомеи и все рассказала.

«Что ж, для того, что бы не вышло конфуза, будешь ее сопровождать всю свадьбу. Подсказывать будешь ей что делать и что говорить. Вплоть до того, что к ложу ее подготовишь и еще раз проинструктируешь. А утром после поможешь собраться и одеться. Будешь присматривать за ней. Она – жена принца», - сказала императрица.

«Я благодарю вас за оказанную честь, ваше императорское величество», - сказала придворная дама Руомеи императрице.

Но сама Руомеи была не рада этому заданию. Она представляла, как будет недовольна принцесса этому. И понимала, что это все может иметь определенные последствия.

Продолжение... Начало