Найти тему
Честно о небе

Полюбить - единственный выход.

Последние метры по горячему асфальту и самолет, наконец, остановился. В дни авиационных праздников бортпроводники часто желают друг другу, чтобы количество посадок совпадало с количеством взлётов, и когда мы в очередной раз безопасно садимся- хочется неистово хлопать вместе с пассажирами и видит Бог, однажды регламент для меня окажется на втором месте))

Ведь чем не шутит судьба, не просто уходить на рейс и никогда не обещать, что вернешься.

"Экипажу двери в DISARMED! " Я привычным движением расстегиваю ремень, поднимаюсь со своей станции, перевожу селектор на двери. После полной остановки все двери самолёта переводятся в штатный, не аварийный режим.

Легкими движениями поправляю прическу, надеваю пилотку и парадные перчатки : пора прощаться с пассажирами. Я очень нежно отношусь к этому моменту - от такого количества благодарностей забываешь про боль в ногах и желание поспать на облаках 😀Дверь впереди уже открыта и две длинные вереницы людей по двум сторонам лайнера наконец медленно трогаются.

370 человек... Когда ты и твой экипаж -этот тот скромный десяток, который может и должен сделать всё для комфортной и безопасной перевозки людей в этой железной длинной трубе на высоте 10 тысяч километров, то единственный выход выдержать - любить свою работу.

Взять среднепродолжительный пятичасовой рейс в одну сторону: по, казалось бы, небольшому самолёту вполне реально "находить" 10 000, а то и 15 000 шагов. Фитнес, безусловно, отличный! Сюда же накинем разницу часовых поясов, стресс, облучение ( к слову, за полёт человек получает дозу облучения, равную одной флюорографии). Но изматывает больше не это.

Вот тот мужчина, что выпил 7 раз за рейс крепкий черный кофе, вот тот малыш, которого потеряли на самолете, а вот и та интересная женщина, которой на высоте 9 000 метров каким-то образом сумел дозвониться муж и у неё случилась истерика. И каждому человеку- частицу энергии. Каждому- участие и помощь. И если ты отдаешь эту энергию не из состояния любви к тому, что делаешь - восстанавливаться придётся очень, и очень долго. Полюбить своё дело- единственный выход. Бесспорно, на крайний случай можно просто уволиться, но...

Небо затягивает. Завораживает и часто не отпускает по нескольку десятков лет. Эта работа- самородок, ни на что не похожая, очень сложная и безумно интересная. Бытует мнение, что бортпроводник- это диагноз, и спорить даже не осмелюсь. Неважно, сколько времени в твоей жизни была авиация- чувство причастности к самолетам будет с тобой всегда.

И вот, что скажу напоследок: бесценно- провожать глазами сотни людей и бесконечно слышать повторяющиеся "спасибо!". На простой человеческой благодарности можно пролететь ещё пару тысяч километров. Я не знаю, как это работает. Спасибо Вам! Когда все понимаете, когда цените, когда идёте на компромисс.

-2