Найти тему

Большое приключение из маленькой головной боли. Часть 4. О самом приключении и том, что с ним связано

Оглавление

Продолжаем анализ мира игры Little Big Adventure. В прошлых частях мы познакомились с предысторией игры (и узнали, почему планета Твинсан может существовать), миром Твинсана, его обитателями и инфраструктурой, и даже успели обсудить главных героев приключения. Теперь же поговорим о тех вещах и персонажах, без которых этого приключения не случилось бы

Летит Твинсен на драконе прямо над горами. В озере он не потонет, не сгорит в вулкане (народное творчество)
Летит Твинсен на драконе прямо над горами. В озере он не потонет, не сгорит в вулкане (народное творчество)

Посильно-помогающие и помогаемые

В этом разделе описаны эпизоды, которые можно увидеть в этом видео

На планете есть несколько существ, которые исполняют одну задачу – они помогают Твинсену в неразрешимых ситуациях. Например, военный, который приехал на мотоцикле от водонасосной станции как раз туда, откуда Твинсен мог к этой самой станции попасть. Или крольчиха ,соблазняющая СуперГро, перекрывающего доступ к жилищу астронома. Также к помогающим можно отнести и Несокрушимого Навигатора , который продал свой катамаран именно Твинсену, и кролика , якобы потерявшего свой браслет , но выловившему для Твинсена ключ от дверей, открывающих проход к бару. А кролик , который стоит прямо на главной улице Олдбурга и ждёт Твинсена, чтобы познакомить его с тем, кто может открыть проход в «закрытую» часть города? Сюда же, кстати, можно отнести и гробоклона, пришедшего на остров Типет (Tipped Island) специально чтобы продать Твинсену информацию о том, где находится план центра телепортации. Ну и как не вспомнить старого кролика , прямо указывающего Твинсену на нужный вход в Храм Бю!

Это те персонажи, которых мы видим – но есть и те, которых мы не видим. Например, управляющий портом острова Цитадель, который поставил слону (!) задачу по укладке ящиков на определённые места . Ящики не особо тяжёлые – раз даже человек может справиться с их передвижением. Но вот место в помещении сильно ограничено. По окончании задания слон , конечно же, становится настолько благодарен Твинсену, что готов за полцены продавать ему билет на паром (первый билет из его рук Твинсен получает вообще даром).

Однако самого слона в данной истории можно, скорее, отнести к тем, кому нужна помощь – и Твинсен охотно им помогает. Сюда же относится хозяин бара с острова Цитадель , у которого клоны сначала отбирают подвал, а затем пытаются закрыть его заведение. Также к помогаемым относится и старый кролик , заветную мечту которого (вырастить цветы в пустыне) Твинсен делает реальностью , даря ему волшебную флейту. Ну и как не вспомнить кролика , которому доктор прописал пить только водопроводную воду – изменив вкус воды, Твинсен помог ему, за что получил доступ к секретным книгам.

Ещё наш герой помог целой деревне кроликов , обитавшей в Гималайских горах – он избавил их от постоянно приходящих монстров с фабрики Фанфрока , в благодарность за это кролики не только стали снабжать Твинсена клеверами, но и открыли ему неохраняемый проход в северную полусферу. Ну и отдельного упоминания заслуживают повстанцы – они уже заранее знали, что к ним придёт именно Твинсен , и что только он сможет спасти их полковника из заточения Фанфрока.

Все эти персонажи оказались в такой ситуации, которую разрешить мог только наш герой. Их появление, к слову, не всегда выглядело закономерным. В том же Олдбурге ты просто общался со всеми и только так обнаруживал тех, кто специально ждёт Твинсена для того, чтобы передать ему какую-то вещь. Кстати, я забыл ещё одного персонажа: колобка , который вычислил Твинсена именно по тому, каким образом он шёл к музею . Полагаю, вся эта история с подсказкой о том, как добраться до сокровищ ЛеБорнже, была придумана специально для Твинсена – ведь кому ещё потребуется искать этого пирата с конкретной целью?

Я намеренно не упомянул здесь рок-гитариста и дракона. Первый хоть и обязан Твинсену, но стал всего лишь жертвой обстоятельств, потому что не успел обзавестись гитарой, а концерт перенести не мог никак. Появление дракона же прямо никак не связано с приключением именно Твинсена; я полагаю, это существо появилось задолго до происходящих в игре событий….

Клуб эльфов

Фрагмент игры: Твинсен встречается с тем-кого-не-должно-быть
Фрагмент игры: Твинсен встречается с тем-кого-не-должно-быть

Первое правило клуба эльфов – эльфов не существует. Второе правило клуба эльфов – стать членом клуба можно только по приглашению эльфов. Это всё мы узнаём после того, как Твинсен открывает грот с Зелёным Эльфом и тот в благодарность даёт Твинсену карточку Члена Клуба Эльфов (синяя карта). Кстати, здесь же мы узнаём о том, что Твинсен является четвёртым членом Клуба Эльфов. А дальше по игре выясняется, что только члены Клуба Эльфов могут пройти в некоторые локации… Например, к Озеру Чистой Воды (Clear Water Lake) или в штаб-квартиру Фанфрока на острове Принципал….

О пророчестве - размышления вслух

Перед тем, как перейдём к Пророчеству, я приведу «выжимку» из книг Отдела Цензурированных Публикаций, которую мы получаем во время игры :

«В далёкие времена, когда Колобки, Слоны, Человеки и Кролики» возникли из Первоначального Супа, за много веков до переворота доктора Фанфрока, существовало Пророчество. Вряд ли сегодня кто-то помнит и его текст, и то, почему люди ссылаются на него, как на Древнюю Легенду. Оно рассказывает, что Наследник, время которого однажды придёт, сможет свергнуть Тирана. Секрет легенды всё ещё может быть изучен где-то в Пустыне Белого Листа ».

Это важный момент, рассказывающий о жизни планеты до Фанфрока. Теперь перейдём к самому Пророчеству , текст которого гласит следующе:

Этот день должен настать, когда кто-нибудь из Нового Вида поднимется и скажет: "Этот мир теперь мой, и ключ ко всем силам принадлежит мне."
Этот день обязательно настанет, поскольку жадность и насилие живут в сердцах всех видов вселенной. Если опасность этого дня очень велика, Избранный выйдет вперёд. Он поднимется супротив тирана и сбросит его.
Он освободит и объединит всё население, поскольку много лет предки Избранного готовили его к победе. Они оставили ему информацию и оружие в его жилище. Избранный, также известный как ГЕРОЙ, должен будет, однако, собрать четыре магических символа, если он хочет победить: Тунику, Книгу Бю, Медальон Сендел и Флакон Чистой Воды. В день опасности Сендел посетит ГЕРОЯ во сне и возвестит ему о приближении Финальной Битвы. Тогда ГЕРОЮ придётся пойти к Колодцу Сендел, где богиня наделит его своими силами

После его прочтения становится понятно, что Твинсен – не такой уж обычный кветчийский паренёк, ибо родители его, собственно, совсем не столяры и плотники. Хотя дом они построили хороший: к слову, если сравнить развалины дома после его разрушения Фанфроком с тем, что мы видели в первых сценах игры , возникает ощущение, что внутри он больше, чем снаружи. О такой странности говорит ещё и диалог Твинсена с его соседом, отцом архитектора, который вместе со своим сыном как-то раз чистил дымоход у Твинсена.

На скриншоте слева - фрагмент дома Твинсена, который мы обходим почти в самом начале игры. Справа же - то, что от него осталось после разрушения
На скриншоте слева - фрагмент дома Твинсена, который мы обходим почти в самом начале игры. Справа же - то, что от него осталось после разрушения

В доме, в одной из комнат размещён кульман, а в шкафу этой же комнаты находятся первые Магические Предметы: Магический Шар, и Туника, дающая первый уровень магии. Ещё два предмета – Горн и Медальон Сендел – находятся в пещере под домом Твинсена. Полагаю, это жилище досталось Твинсену в наследство, и он должен был точно так же передать его в наследство своим детям. Но тут-то как раз и случились события, с которых начинается игра: Твинсен видит странные сны, рассказывает о них нескольким знакомым, и один из них (предположительно – работник фармацевтической лавки) «сдаёт» Твинсена в руки учёных Цитадели.

В общем, так или иначе, выходит, что Твинсен – и есть тот самый Наследник (the Heir, которого мы на эфирах назвали не иначе как «ГЕРОЙ»), который, в случае чего, должен встать на защиту родной планеты. И тогда все эти сны оказываются далеко не случайны. Другой вопрос – стоило ли рассказывать о них кому-либо? Но, как говорится в таких случаях, если бы не рассказал – кина (то есть игры) бы не было.

Всё сказанное в предыдущем абзаце полностью подтверждается в самом конце игры – когда Сендел рассказывает Твинсену об устройстве мира и о той опасности, которую представлял Фанфрок.

Но ведь есть в Пророчестве и то, что в игре не было показано.

Начнём с того, что, согласно Пророчеству, супостатом является кто-то из Нового Вида – то есть это не Человек , не Слон , не Колобок и не Кролик . Возможно, Эльф? Но тоже ведь нет! Эльфы, как показывает игра, не претендуют на мировое господство. А Фанфрок, который по ходу игры как раз и обозначается главным тираном, узурпировавшим власть, вполне себе похож не Человека . Только растолстевшего – но на то он и Босс, чтобы рисовать его отличающимся от остальных. Это я к тому, что его вид в игре вполне мог быть увеличен именно чтобы показать его отличие от остальных персонажей – но это не делает его представителем того самого Нового Вида, о котором говорится в Пророчестве. Да, он может представлять опасность для существования планеты, когда доберётся до Колодца Сендел. Но самой Сендел вполне по силам справиться с ним; да и, как мы знаем, все объекты, связанные с Пророчеством (включая Колодец Сендел) неразрушимы в принципе. Значит, опасения могут быть лишь в том случае, если Фанфрок пройдёт весь путь Пророчества и назовётся Избранным. Но, как мы знаем, Фанфрок торопится и пытается «обмануть» Пророчество, что без помощи настоящего Избранного становится если не невозможным, то уж очень трудоёмким делом.

Значит, угроза, о которой говорится в Пророчестве – это не Фанфрок.

Остановимся теперь ещё на одном моменте: «В день опасности Сендел посетит Героя во сне и возвестит ему о приближении Финальной Битвы. Тогда Герою придётся пойти к Колодцу Сендел, где богиня наделит его своими силами» . Я опущу момент о том, что эти слова сказаны после упоминания о волшебных артефактах, которые Герой должен собрать. Я не могу утверждать, что здесь идёт речь о явной последовательности: сначала артефакты, потом – видение, и только потом – поход к Колодцу Сендел, после которого уже состоится Финальная Битва Со Злом. Однако, последние два пункта этой последовательности выглядят вполне логично: если проблема такая, что её нельзя решить обычными средствами – логично сначала получить Необходимую Силу, и только потом бросаться в бой. У нас же ситуация немного иная: последняя схватка между Твинсеном и Фанфроком происходит как раз-таки на пороге Покоев Сендел – то есть уже внутри Колодца. И с самой богиней встречается тот, кто побеждает в этой схватке.

Может ли это говорить о том, что основной проблемой является не Фанфрок? А почему нет? Но означает ли это, что Фанфрок не представляет угрозы?.....

В следующей части речь пойдёт о некоторых вопросах и нестыковках, обнаруженных во время игры. Часть из них вполне логична, но вот все ли? Подписывайтесь, если интересно! А если не хотите ждать - можете прочитать полную версию статьи. Она доступна на странице игры на сайте нашего игрового канала. А на нашем канале на youtube можно найти плейлист с интересными моментами и рассуждениями из время эфиров с прохождением этой игры . На некоторые из них я ссылался выше. Онлайн-прохождения разных игр проходят на нашем канале в Twitch о пятницам. Более подробную информацию можно найти в описании канала или на сайте . Поддержать проект и проголосовать за игру, которая будет пройдена после окончания текущей, можно здесь

#Little Big Adventure #компьютерные игры #аркада #игры rGoblin'а