Найти тему

Маркетинг по Red Bull

В 2020 году Red Bull: занимает 43% рынка энергетиков, владелец спортивных команд, турагентства, бренда одежды и медиакомпании. Да, без собственного производства.

В 80-х годах, на европейском рынке энергетики не пользовались популярностью, в отличие от содовых напитков. Общество восприняло продукт с насмешкой: стоит дороже, в странной банке. Сооснователь компании Матешица, видел стратегию продвижения по своему.

Он видел Red Bull элитным напитком для модных и предприимчивых. Он хотел развивать идею «мятежного духа». Поэтому продвигал его на горнолыжных курортах, а также в барах и клубах.

Матешица привлек студентов престижных университетов для рекламы напитка. Они за деньги рекламировали напиток на вечеринках, клеили логотип Red Bull на свои автомобили.

Это начало студенческого амбассадорства, помогло сблизиться с народом. Далее продукт раскручивался на турнирах по экстремальным видам спорта. Стратегия дала плоды: в первый год Red Bull продала 1 млн напитков и заложила рынок энергетиков.

Red Bull интересная компания так, как ничего не производит. Всё производство на аутсорсе, а фокус держится на маркетинге. За 34 года, получилось создать империю:

  • ✔️ 6 футбольных и 1 хоккейная команды.
  • ✔️ 2 команды «Формулы-1» и 1 — гонок NASCAR.
  • ✔️ 2 киберспортивные команды.
  • ✔️ Бренд одежды и турагентство.
  • ✔️ Музыкальная онлайн-библиотека и карьерная платформа.
  • ✔️ Медиаконгломерат — телеканал, звукозаписывающий лейбл, журналы и онлайн-ресурсы.

А ещё, компания проводит: молодёжные соревнования, профессиональные турниры и фирменные чемпионаты. Также спонсор более 800 представителей 90 видов спорта.

Red Bull — это не просто напиток. Да, на маркетинг тратится миллиарды долларов. Да, у Red Bull нет секретного рецепта, но компания играет в долгую. В сухом остатке, её маркетинг дал:

  • ✔️ О бренде знают сотни миллионов
  • ✔️ О бренде, неделями говорят СМИ и болельщики
  • ✔️ Преданы и благодарны последующие поколения
  • ✔️ Часть спортивной истории

Шаг за шагом, Red Bull, стал частью культурного кода. Развивает сознательную и бессознательную узнаваемость, привязанность к бренду. Red Bull создает индивидуальность, став культурным явлением.

Обнял…

Ушёл…

#RedBull #нетипичныймаркетинг #продвижениебизнеса #культурныйкод #узнаваемость #мысливслух #сделайисторию #размышления