Найти в Дзене
Образ Будущего

Про туризм и туристический бизнес

Пояснение №1 к статье об образовании. Про туризм и туристический бизнес. С экономическими выкладками происходящих процессов за последние 40 лет.

Для понимания процессов очень важно видеть их во времени. Без понимания прошлого, невозможно прогнозировать будущее.

Я буду говорить о Западной системе, в которую мы вписались. СССР был своеобразной корпорацией, которая для своих сотрудников имела пансионаты и здравницы.

Вопрос. Когда появилось активное туристическое движение?

Ответ. Когда у большинства населения появились деньги на руках.

Вопрос. А что было с туризмом до момента появления денег на руках у массовки?

Ответ. Туризма, как такового, не было. Для богатых людей разнообразные клубы по интересам имели свои заведения экстра-класса. Где люди не только отдыхали, а могли провести общение в неформальной среде подальше от глаз обывателей.

Вопрос. Когда у населения появились деньги на руках?

Ответ. В восьмидесятых годах. Рейган осуществил кредитование потребительского сектора. США стояли перед кризисом (рецессия), важно было запустить экономику. Для этого реализовали проект по печатанию денег для поднимания экономики из кризиса.

Напечатанные деньги пошли не только в товары потребления, а и в услуги. У людей на Западе появилась возможность, взяв кредит, начать путешествовать. Деловые люди сразу увидели этот процесс и взяли кредиты под строительство гостиниц. Кредиты довольно быстро отбились.

Гостиницы росли, как грибы.

Что происходит сейчас? Потребительские кредиты в Америке упали ниже плинтуса. Так называемый кредитный импульс в нуле. Домохозяйства не идут за новыми кредитами (соответствующие графики я демонстрировал ранее в своих постах). Трамп сейчас "пытается спасти ситуацию", выкачав финансовый ресурс из других точек в ценные бумаги госдепа. Фактически предприятия новые не открываются, а ВВП за счёт фондовых рынков растёт. По определённым подсчётам экономическая ситуация в 2017-2018 годах по прибылям домохозяйств американских соответствует уровню 1958 года. Т.е. происходит фактическое снижение покупательной способности.

Нет денег на руках - нет и туризма. Туристический бизнес уже всё более убыточен. А в это время государство, получившее просадку за 20 лет в два раза относительно реальной покупательной возможности (бюджет в реальных ценах, а не инфляционных), полным ходом уходит от социальных обязательств. В то же время корпорации не собираются содержать левых людей, которые не работают в корпоративной среде.

В итоге у 80% населения Западного мира, которое ещё не перешло в корпоративный сектор, ушли ресурсы для туризма. Нет живительных денег - равнозначно схлопыванию туристического бизнеса. Сами же корпорации уже, повторяя опыт СССР, делают для своих сотрудников специализированные пансионаты, где люди корпорации не будут отвлекаться на общение с людьми не корпоративной этики.

Всё возвращается туда, где оно и было. Малое количество пансионатов для избранных.


30 апреля 2019 г.
Подпишитесь на Телеграмм канал
Образ будущего