Найти тему

Наталья Евдокимова. МОИ ФИНАНСОВЫЕ ВОСПОМИНАНИЯ (серия 6)

Участница курса "Волшебный пендель: деньги" написала сериал о том, как она проходила курс. С ее разрешения, мы публикуем этот сериал с продолжением.

Наталья Евдокимова:
Волшебный пендель № 6
МАЛЕНЬКИМИ ШАГАМИ К БОЛЬШОЙ ЦЕЛИ
[А летать легко, если высоко
Ключи «Не надо»]

Новое задание сперва показалось мне творческим, но довольно простым.

Александр Молчанов предложил целый день вспоминать и записывать, что я делаю на своём пути к богатству, какие маленькие шажки приводят или же могут привести к нему. Эти шажки должны быть не затруднительными, но направлять человека в нужную сторону.
Я написала довольно внушительный список, в котором было и чтение книг, и прослушивание подкастов, и встречи с друзьями. Где-то уже на середине списка я поняла, что эти маленькие шаги - одна из главных вещей, которые я делаю в жизни. Именно они создают цепь случайных событий, которая, во-первых, работает в заданном направлении, а, во-вторых, когда-то обязательно приведёт к удаче. Чем больше попыток - тем больше шансов. Чем больше разных шагов - тем вероятнее успех. Возможно, этот успех будет неожиданным, но в то же время - запланированным.
Эта тема была про меня. Другими словами, я очень люблю лезть туда, куда не приглашают. Я смущаюсь, краснею, моё сердце стучит и я думаю: «Зачем я это сделала?» Зачем написала письмо в норвежское издательство на ломаном английском? Зачем, будучи ещё ребёнком, отправила свои стихи в газету?
Когда меня пригласили на мой первый писательский семинар, я отыскала телефонный номер девушки, которая тоже должна была ехать из моего города, и позвонила ей. И мы с нею до сих пор лучшие друзья.
Да, возможно, это не маленькие, а достаточно большие шаги. Но маленькие всегда их предваряют. Оглянувшись назад, я поняла, что свои маленькие шаги начала делать давным-давно, с самого детства.
Мне нравится представлять себе творческого человека как акцию. Вот он написал книгу и, как акция, стал дороже. Выучил английский и снова подорожал. Выступил в библиотеке и... Ну, просто выступил в библиотеке. Я считаю, что мои акции как писателя достаточно высоки, и сейчас стремительно идут вверх (потому что я так хочу, как же иначе!). Какими были мои правильные шаги тогда, в детстве, когда мои акции кроме меня были почти никому не нужны?
Я писала стихи. Они были детскими, наивными и слабыми - как и большинство подростково-детской поэзии. Стихи я писала, как и водится, по ночам - потому что в детстве часто страдала бессонницей. Брала тетрадку, ловила на неё лунный свет и писала. И, какое бы ни было качество стихов, я понемногу оттачивала чувство ритма, училась подыскивать слова, а ещё ловила то особое творческое состояние - утомительно-приятное, как баня.
Мой папа рассказывал нам с братом сказки на ночь. Не читал их, а придумывал на ходу. Главными героями этих сказок он всегда делал нас с братом. У папы было несколько повторяющихся сюжетов - например, про циклопа или инопланетную летающую тарелку. Больше всего я любила, когда он рассказывал сказку о рыбалке. В этой истории нам удавалось сварить такую особую приманку, которая притягивала к нам всю рыбу в реке. Эти сказки и развили моё воображение, и дали мне возможность примерить на себя разные роли. Они позволили мне быть кем я только ни пожелаю. В сказках я могла многое - и победить циклопа, и спастись от погони, и выловить самую большую рыбу. Мне казалось, что я так не умею, и только год назад начала рассказывать детям истории «на ходу». Выяснилось, что это шикарная практика и по речевому мастерству, и по вхождению в творческий процесс (некоторые истории рассказываются сами собой). Рассказывая истории вслух, я получаю шикарный материал из глубин подсознания. Естественно, я всё записываю на диктофон. Конечно, я потом смогу это использовать и сделать из этих маленьких шагов цельные произведения.
Я учила английский. Однажды я выписала себе пробный урок известной по тем временам школы английского языка. Оказалось, что мне интересно по этим урокам заниматься (а ещё интересно смотреть сквозь красную закладку, прилагающуюся к урокам, на то, как во дворе играют в футбол). Эти уроки помогли мне превзойти школьную программу за короткое время, и я стала звездой. По очереди приходили ко мне одноклассники, чтобы я им надиктовала перевод текста. Я научилась быть полезной. И я научилась принимать славу.
Будучи правшой, я развивала левую руку. Узнав, что разные руки отвечают за разные полушария, я решила, что одно из полушарий у меня явно недоразвито. Целое лето я старалась как можно меньше пользоваться правой рукой. Левой рукой я училась писать, чистила овощи, и вскоре добилась пусть не идеала, а всё же значительных успехов. Я и сейчас более-менее сносно пишу левой рукой. Развилось ли моё правое полушарие? Я считаю, что да. Помогает ли мне это в писательстве? Я считаю, что очень.
Ещё я мечтала. Это были мои ежедневные шаги, яркие, невероятные. Мои фантазии очень много для меня значили, и были достаточно подробными, чтобы я практически поверила в них. Когда, к примеру, я полола на огороде картошку, я представляла, что издалека, переступая через невыполотые сорняки и картофельную ботву, идёт ко мне моя любимая группа «Ace of Base». В моих мечтах мы беседовали со всеми ними - с Линн, Дженни, Джокером и Буддой. Однажды я начала даже писать им письмо, считая, что, получив его, они тут же заберут меня в Швецию. Но так это письмо им и не отправила. А ещё их плакат излечил меня от кишечного гриппа... Впрочем, это другая история. Так или иначе, я научилась верить в невозможное. Эта вера поддерживает меня на творческом пути и сейчас. Я до сих пор мечтаю. Моя любимая группа повзрослела вместе со мной, и мечты у меня теперь другие... Но они есть всегда.
Получается, уже в детстве я понемногу шла и к известности, и к богатству, и не могла предположить, какой именно шаг приведёт меня к чему-то необычайному.
Год назад я пережила сильнейший творческий кризис. Я разочаровалась в писательстве, я злилась, завидев пост друзей-писателей, в котором говорилось о вновь вышедшей книге. Мне казалось, что радоваться тут нечему, потому что писательские доходы смешные, писательские читатели практически невидимые, а писательские усилия не соответствуют полученному результату. В то время я ходила на психотерапию и поделилась своими размышлениями с психологом. Она предложила мне представить, на что похоже это моё чувство. И я сказала, что стою перед пропастью. В воображении пропасть казалась бездонной и мрачной. Вдалеке я видела другой край пропасти.
- И что вы там делаете, на краю пропасти? - спросила у меня психолог.
И тогда я поняла.
- Я жду чуда, - сказала я.
Жду птицу или дракона, который перенесёт меня на другую сторону. Или самолёт. Или я сама на время научусь летать и перемахну через пропасть. Что я буду делать на другой стороне пропасти? Я снова повернусь лицом к провалу и буду ждать чуда.
Ожидание чуда - мой особый наркотик, который делает мою жизнь иной.
И чудеса случаются.
Однажды в магазине старой книги я купила детскую книгу, на обложке которой было написано, что её автор - сценарист киножурнала «Ералаш». Не знаю, что на меня тогда нашло, но я поняла, что тоже хочу. Быть. Сценаристом. Именно. Журнала. «Ералаш». Желание забавное и, строго говоря, невозможное.
В то время у меня не вышло ещё ни одной книги. Но я начала свои маленькие шаги. Каждый день я писала по одной-две истории и никуда их не отправляла. А, когда собралась ехать на первый писательский семинар, оказалось, что одним из мастеров будет Сергей Георгиев, детский писатель и главный редактор киножурнала « Ералаш». Я решилась подойти к нему только после закрытия семинара, в «неформальный» вечер. Мы были в Ясной Поляне, и, глядя в окно на Толстовские просторы, Сергей Георгиев рассказывал мне, почему моя затея невозможна.
- Сценарии для «Ералаша» - это очень сложно, - сказал он мне. - Там нужна не просто история, а нужна сценарная запись и посекундная разбивка...
Да, мои сценарии были записаны как рассказы. Однако же Сергей Георгиев дал мне адрес электронной почты, и, вернувшись домой, я отправила на этот адрес написанные сценарии. Логика истории подсказывает, что дальше был триумф, принятые сценарии и исполненная мечта. Но нет. Ответа не было. Я - по инерции или по глупости - продолжала делать свои маленькие шаги и время от времени записывала смешные короткие истории.
Борис Юрьевич Грачевский позвонил мне спустя два года. Моё письмо затерялось в недрах Ералашевской почты, и он прочёл его только сейчас.
- Сорок пять сценариев! - удивлялся он. - Это же представить невозможно!
Да, продвигаясь маленькими шагами, я написала сорок пять сценариев. А потом на радостях отправила Борису Юрьевичу ещё пятьдесят. Я перемахнула на ту сторону пропасти - за мной прилетел космический корабль.
По моим сценариям было снято более тридцати сюжетов, и какие-то из них вы наверняка видели. И, если увидите когда-то выпуск киножурнала «Ералаш», а в авторах будет значиться Наталья Дубина - знайте, что это я, замаскированная под девичью фамилию. С девочками, знаете ли, так бывает.
Сейчас я делаю много маленьких шагов, и многие из них я придумала, выполняя этот «волшебный пендель». Какие именно из них помогут мне вновь оказаться на другой стороне, я не знаю. Но какие-то точно помогут.
Один из шагов мне очень нравится. И мне кажется, что он подойдёт многим творческим людям. Проходя новогоднюю самодисциплину Александра Молчанова, я начала хвалить себя за написанную норму. Моей похвалой стал перевод небольшой фиксированной суммы на брокерский счёт. Это маленькое действие решает сразу множество проблем: растёт мой капитал, и я сразу получаю деньги за выполненную работу. Бывает, что с книгами приходится ждать по 5-10 лет, пока они найдут своего издателя. А так я всегда буду знать, что определённую сумму за написанную книгу уже получила. И потратила на неё определённую сумму тоже. Дело за малым - перепродать эту книгу намного дороже.
Конечно, этот шаг не такой романтичный, как тот, с «Ералашем».
Но у меня есть и другие шаги.
Они немного тайные.
Только т-с-с-с!

* Продолжение следует.

Предыдущая серия

Хотите прокачаем вашу концентрацию - присоединяйтесь.
А написать сценарий за неделю? За семь дней мы с вами пройдем от идеи до финального драфта сценария короткометражного фильма.

Наша мастерская - учебное заведение с 300-летней историей, начавшейся 12 лет назад.

С вами все в порядке! Удачи и вдохновения!