Найти тему
World of Banks

НЕКОТОРЫЕ ПРОБЛЕМЫ БАНКОВСКОГО МАРКЕТИНГА

НЕЙРОСЕТИ И КЛИЕНТСКИЙ СКОРРИНГ

ИЗ ЦИКЛА СТАТЕЙ «ИДЕАЛЬНЫЙ БАНК»

Не секрет, что вопросы таргетирования сообщений и отчасти манипуляция эмоциями пользователей, как инструмент он лайн маркетинга, уже вошли в нашу повседневную жизнь, а возможности рекламы в интернете – баннерной, контекстной и любой другой уже морально устаревают.

Если Вы знаете, что нужно каждому конкретному потенциальному потребителю Ваших банковских продуктов и сервисов, Вы не нуждаетесь в рекламе, а ведь это и есть те основные задачи, которые ждут маркетологи от Big Data, нейросетей и Data Science.

Более того, по причине публичности и открытости, практически решается сама собой проблема сбора и подтверждении о данных о клиенте.

Условный « facebook скорринг» применяемый прямо в сети создаст и предложит Вашему клиенту именно то, в чем данный клиент нуждается. Мы уже сейчас фактически переживаем революционную фазу, как в коммерческом маркетинге, так и шире, а именно - диджитализации социальных отношений. Последнее стало возможным с одной стороны из-за всеобщего подключения к сетям, а с другой из – за экстенсивные роста цифровой среды, захватывающей вес стороны нашего быта.

-2

Уже сейчас очевидно, что современные технологии построенные на основе сбора и обработки огромных массивов данных ( big data ), не смотря на многообразие и различную природу этих данных могут структурировать их контент в воспринимаемые человеком логически аргументированные вывода. А вот и игла из которой будет пристрелен маркетинг! (давно пора уже).

ГДЕ МЫ СЕЙЧАС

Однако даже сейчас самые продвинутые компании не способны предлагать клиентам индивидуально выстроенные предложения и в лучшем случае способны создавать продукты и сервисы, адаптированные под запросы только какой-то одной категории клиентов. Причем проблема здесь не только в сложностях с определением настоящих потребностей клиента, но и определенными регуляторными и административными ограничениями которым обязаны следовать банки (еще и спрашивают, отчего банки умрут, да от этого и умрут, что появятся новые формы финансового взаимодействиями между людьми, к которым банки адаптироваться не смогут).

Впрочем пока еще банки живее всех живых и продолжают совершенствовать свои продукты и сервисы, стараясь подогнать свои сервисы если не под каждого конкретного клиента, то хотя бы под потребности больших клиентских групп.

Несмотря на то, что даже такой подход является поистине новаторским, нет никакой уверенности, что и он не устаревает. Не удивлюсь, что закон Мура для вычислительных мощностей является частным случаем другой, более фундаментальной закономерности, которая в том числе будет проявляться в области скорости обработки и анализа данных в том числе и эмоционально окрашенных, что в свою очередь позволит находить именно то «предложение», от которого клиент не сможет отказаться.

Закон Мура .
Закон Мура .

Как скоро банки смогут приблизится к созданию подобной инфраструктуры и таких индивидуально сфокусированных инструментов продаж - пока вопрос открытый. Но одно очевидно, стихийно или осознано, данный процесс уже запущен, и рано или поздно, скорее раньше, он должен привести к появлению финансовых институтов, которые смогут решить большую часть противоречий, как в отношениях со своими клиентами, так и персоналом, исключительно на основе корреляций интересов, как первых, так и вторых, достигнутой с помощью технологий, основанных на математическом анализе.

Квантовый компьютер - именно он вместе с технологиями data science и убьет банки, но раньше он убьет маркетинг
Квантовый компьютер - именно он вместе с технологиями data science и убьет банки, но раньше он убьет маркетинг

Будет ли это цифра, био или квантовый компьютер, либо устройство, основанное на иных принципах, - вопрос отнюдь не тривиальный, поскольку вся стратегия банков заключается в правильном выборе платформы, которая обеспечит банкам максимальные конкурентные преимущества.

А Вы уважаемый читатель, как Вы думаете выживут ли банки и маркетинг в пост-информационную эпоху?