Я думаю, что многие уже смирились с тем фактом, что сумма в 500-600 тысяч рублей является относительно небольшой для того, чтобы позволить себе прикупить новый автомобиль. Шутка ли, но даже Лада Гранта в базовой комплектации стоит уже 500 тысяч рублей. Поэтому, как бы это прискорбно ни звучало, но сейчас себе новый авто могут позволить далеко не все, либо же, лишь те, кто залезают в изматывающий кредит. Однако, если полмиллиона у вас есть, но нет желания покупать новые Весту, Ниву Трэвел за 800 тысяч рублей (я уже молчу о сверхбюджетной Гранте), да еще и в кредит, то имеет смысл присмотреть себе варианты на вторичном рынке. Безусловно, кому-то сейчас уже и не хочется смотреть в сторону подержанных автомобилей, особенно, если до этого он предпочитал только новые машины. Но реальность такова, что не оставляет нам особого выбора. Между тем, на «вторичке» есть, из чего выбрать и далее я вам постараюсь представить наиболее беспроблемные варианты, которые еще долго будут радовать при эксплуатации.
Skoda Octavia A7
Начну я, пожалуй, с чешского лифтбека класса С. Но почему? Наверное, потому, что такой автомобиль можно считать бюджетным и он будет по карману подавляющему большинству россиян, которые имеют средний уровень дохода и не готовы выплачивать десятки тысяч в месяц за топливо либо в год – за транспортный налог.
При этом Шкода Октавия уже признана «переростком» и порой ее сравнивают с полноценными представителями сегмента D , что можно записать модели в комплимент. За 600 тысяч рублей прикупить себе такой автомобиль вполне реально, но я вынужден сразу же оговориться и сказать заранее – очень много за такие деньги попадается экземпляров из такси, где они нещадно эксплуатируются. При осмотре внимательно изучите состояние рулевой оплетки, обивки кресел и пластиковых панелей, целостности маркировки кнопок. Ну а, если обнаружите, что общее состояние машины явно не соответствует заявленному пробегу, то дальше уже и смысла нет продолжать осмотр такой машинки.
Как вы уже поняли, советовать я вам буду лишь одну-единственную модификацию модели – с бензиновым двигателем 1.6 литра, который имеет мощность в 110 лошадиных сил. Сочетается ДВС, в основном, с механической коробкой. Да, кто-то может сказать, что это будет «минималка» и оснащение в таком случае не будет предполагать ничего интересного. Но зато вы получите автомобиль, который обладает массой достоинств.
В частности, кузовной металл и лакокрасочное покрытие у Октавии качественные. Именно поэтому ЛКП слабо выгорает со временем и на нем не наблюдается мелких повреждений, тогда как кузовные детали почти не подвержены коррозии.
Салон тоже имеет достаточно качественную отделку, даже в комплектациях начального уровня – можно рассчитывать на наличие мягкого пластика, правдоподобной имитации металла, плотную обивку кресел. Эргономика – на высшем уровне и этим все сказано.
Если же, говорить о просторе, то на диване второго ряда вполне может хватить места и трем пассажирам. Причем их рост может достигать 190 сантиметров – и места для коленей еще останется. Да и багажник не разочаровывает – 625 литров, которые позволяют перевозить очень многое.
Бензиновый мотор 1.6 литра неприхотлив и надежен. Конечно, стоит следить за состоянием ремня ГРМ и заправляться только качественным топливом, дабы не допустить преждевременного выхода из строя катушек зажигания. Но в целом, проблем особых нет, а в случае чего, ремонтопригодность – высокая.
Не подводит и подвеска, которая без крупной переборки способна прослужить до 180-200 тысяч километров. Таким образом, Октавия – машинка надежная и выносливая, но избегайте авто, которые эксплуатировались таксистами.
Opel Antara
Теперь, пришло время поговорить о кроссоверах. От себя отмечу, что в пределах полмиллиона рублей довольно сложно будет найти относительно свежий SUV , но Опель Антара в данную ценовую категорию подпадает и это радует.
Конечно, нельзя считать Антару чистокровным «немцем». Как ни крути, но Опель долгое время принадлежал General Motors и именно годы совместного сотрудничества с американским автогигантом признаны лучшими для немецкой компании. За все время производства мир увидел немало интересных автомобилей от Опель – даже спорткары предлагались, но вот со вседорожниками у немцев дела шли туговато и в середине 2000-х годов они это решили исправить, предложив среднеразмерную Антару, которая разделила общую платформу с южнокорейским Шевроле Каптива.
Стоит заметить, что Антара относительно Каптивы – это продукт более качественный и к его созданию подошли более внимательно, сделав акцент на качестве материалов отделки, современном оснащении и настройках шасси. Опель, действительно, более интересно умеет рулиться и его подвеска грамотней отрабатывает неровности на дороге, а еще в салоне можно наблюдать кожаную обивку разных тонов и относительно современную мультимедиа – все то, что Шевроле предложить не мог.
При выборе мотора стоит присматриваться только к бензиновому 2.4 литра мощностью в 140 лошадиных сил. Да, такой агрегат, явно, не для активного передвижения в пространстве и с ним Антара – типичный тихоход, без претензий на что-либо.
С другой стороны, есть возможность выбрать между механической либо автоматической трансмиссией. Ну и, надежность – приемлемая. Сам мотор берет свои корни, аж, с 1980-х годов и имеет чугунный блок. Конечно, он имеет высокую теплонагруженность и склонен к перегреву – нужно следить за состоянием расширительного бачка, радиатором и термостатом. С другой стороны, каких-то крупных проблем ДВС не имеет и при эксплуатации, по большей части, в обычном режиме запросто проезжает 400-450 тысяч километров без капитального ремонта.
Механическая коробка, тоже, получилась долговечной. Но стоит понимать, что автомобиль нелегкий и порой, нужно подгазовывать для того, чтобы уверенно тронуться с места. Активной работы педалью сцепления требует и езда по бездорожью, поэтому в зоне риска – сцепление и выжимной подшипник. При резкой манере обращения возможна порча синхронизаторов.
В плане беспроблемности еще более предпочтительной оказалась автоматическая трансмиссия. Безусловно, четыре ступени по нынешним меркам – это чистый архаизм. Но с другой стороны, именно 4АКПП имеют проверенную временем конструкцию и легко поддаются ремонту. Если говорить о недостатках, которые могут выявиться со временем, то это – износ накладки блокировки гидротрансформатора, что приводит к более интенсивному загрязнению масла, а также подгнивание и разрушение коробки, выход из строя датчика оборотов. Но можно причислить все указанное к мелочи, которые принципиально эксплуатацию омрачить не должны – на замене проводки и датчика, уж точно, не разоритесь.
В подвеске нужно уделять внимание ступичным подшипникам, шаровым опорам, а также стойкам стабилизатора. Все прочее способно служить в пределах 110-160 тысяч километров – согласитесь, что это неплохие показатели.