Узнайте, что такое квиз-маркетинг и как он помогает подводить пользователя к покупке. Дадим кейсы и рекомендации от эксперта конструктора квизов Marquiz.
Что такое квиз-маркетинг
Пользователи могут не оставлять заявки, потому что не до конца понимают, чего хотят. Посетители часто уходят с сайта, чтобы изучить цены и конкурентов — в надежде на то, что позже они осознают, что им нужно. Чтобы не терять аудиторию, вовлекайте пользователей в воронку продаж с помощью маркетинговых квизов.
Квизы в маркетинге — это интерактивные опросы, тесты или анкеты. Конструкторы квизов, например, Marquiz, помогают автоматизировать сбор данных о пользователе на сайте. Квизы могут ненавязчиво подвести пользователя к заполнению формы заявки, а заодно помочь его квалифицировать его как холодного, тёплого или горячего лида.
Пример: интернет-магазин женского белья получал мало заказов. Потенциальные покупательницы боялись, что товар не подойдёт им по размеру. Компания решила добавить опрос на сайт, чтобы помочь аудитории с выбором. Спрашивали, какой у посетительницы тип фигуры, для чего она хочет совершить покупку, какой размер одежды известных марок уже носит. Тем самым сужали выбор товаров до нескольких вариантов и показывали специальную подборку под запрос и параметры потенциального покупателя. Опросник помог поднять средний чек, потому что аудитория доверяла персональному предложению и была готова потратить больше денег.
Подобным образом интернет-магазин ASOS помогает своим пользователям подобрать подходящий размер обуви или одежды.
Квиз-маркетинг не подходит для продвижения товаров или услуг, приобрести которые покупатели решают очень быстро. Например, если водителю нужно срочно вызвать эвакуатор, он не будет ещё несколько минут разбираться, у какой компании лучше сервис и каким образом он хотел бы эвакуировать машину.
4 причины использовать квизы в маркетинге
Собрать квиз проще, чем сделать лендинг. Создание такого теста занимает меньше времени, чем вёрстка страницы сайта. Специалист может подготовить опросник для пользователя за несколько минут.
Вы можете сфокусировать внимание пользователя на одном элементе. На посадочной странице с маркетинговым квизом посетителя будет ждать одна кнопка «Пройти квиз». Пользователю остаётся решить: ответить на вопросы или покинуть страницу.
Вы можете делать персональные рекомендации пользователю на основе его ответов. Вопросы — основа квиза. Цель — уточнить интересы и «боли» посетителя сайта, чтобы точнее попасть в его пожелания. Результаты теста можно показывать до или после формы сбора контактов.
Директор по развитию конструктора квизов Marquiz Александр Балин рекомендует ставить результаты квиза до формы сбора контактов: так пользователям проще доверять компании. Иначе пользователям может показаться, что вы их обманываете, результаты теста они и не смогут узнать, и поэтому они уйдут с сайта.
Маркетинговый квиз поможет получить лиды. После прохождения опроса пользователь уже вовлечён в общение с вашей компанией и ему интересно узнать, что же будет дальше. На этом этапе можете собрать номера телефонов, email-адреса или ники пользователей в соцсетях.
Кейс Marquiz: вместе с Marquiz преподавательница английского языка подготовила короткий тест для своей аудитории, ссылку разместила в сторис. В конце все, кто оставил контакты, получали тематические подарки. За 24 часа сторис посмотрели 1 688 аккаунтов, 454 перешли по ссылке, 147 пользователей оставили заявки. С одной сторис со ссылкой на квиз было сделано 5 продаж.
Как анализировать эффективность маркетинговых квизов
Как и в случае с другими инструментами маркетинга, работу квиза надо анализировать: после какого вопроса аудитория чаще всего решает покинуть страницу с тестом, какой тест приводит больше регистраций?
Пользователи Roistat могут подключить интеграцию с конструктором квизов Marquiz. Для этого с главного экрана проекта надо перейти в раздел «Интеграции» и в списке конструкторов лендингов и форм выбрать Marquiz.
Больше кейсов квиз-маркетинга, а также принципы анализа воронки продаж, ищите в записи вебинара «Квиз-маркетинг и Roistat — как анализировать этапы воронки продаж и снизить стоимость привлечения клиента».
На нашем Telegram-канале делимся полезными материалами по маркетингу и аналитике, кейсами клиентов, собираем познавательные дайджесты и анонсируем бесплатные обучающие вебинары. Подписывайтесь, чтобы ничего не пропустить!