Сегодня мы обсудим алгоритм линейного планирования. Мы уже говорили о планировании и теперь пришло время рассмотреть алгоритмы и конкретные шаги действий.
1 шаг: создание общего списка дел
Здесь есть хитрость: лучше не нумеровать задания, а отделять их черточками/точечками. Почему? Чтобы не было эффекта приоритетов.
2 шаг: реально оценить временные затраты на каждое дело и в целом
Если обычно собираюсь на работу за час, не надо надеяться, что именно сегодня удастся сделать это за 45 минут
2.1 шаг: смотрим, какие из этих задач можно делегировать без ущерба для результата
Принцип «мне самому не сложно» не работает. Давайте посчитаем, сколько стоят 10 минут руководителя, и сколько 10 минут подчиненного.
3 шаг: определить типы задач:
Рекомендую воспользоваться типологией Глеба Архангельского, которую он описывает в книге «Тайм-драйв»:
• жесткие задачи
Привязаны ко времени, часто связаны с другими людьми
Есть правило: не ставить подряд две жесткие задачи, или закладывать между ними люфт как минимум в 30 минут.
Жесткие задачи – это каркас, их мы вносим в расписание в первую очередь.
• бюджетируемые задачи
Они не привязаны ко времени, но на каждую должно быть выделено минимум 15 минут, т.е. определенный ресурс времени.
Есть правило: не надо бюджетируемые задачи разбивать на куски: например, по полчаса. Почему? Тратится время на вхождение в курс дела, воспоминания, на чем закончил. Рекомендуется на время такой задачи отключать почту/телефон, чтобы не отвлекаться.
• гибкие задачи
Не привязаны ни к дате, ни к ресурсу времени. Они часто оставляются на конец дня и в итоге, про них забывают.
Есть правило: такие дела лучше ставить в начало дня, из-за того, что они обычно не требуют много времени. Например: обзор рынка, новости
4: заполнение расписания по принципу
жесткие- бюджетируемые-гибкие
Так же смотрите наше видео (ниже) по данной теме.
Читайте нас, подписывайтесь, комментируйте.