Ну, начнём пожалуй с Фортуны. Эта наша работяга продолжает свой путь укладки нитки "Б", и сегодня опять, как и вчера, были остановки, но результат есть, и это главное!
За сутки на 22:00 имеем +656 метров, и теперь нам остаётся сделать ровно 30 км, при сделанных почти 33х.
Готовность участка - 52,2%.
В общем, Фортуна строит, иногда с хорошим результатом, иногда со средним, но главное - работа идёт. То есть там рутина, и новостей особых нет.
Зато отжог сегодня Черский. Просто стал сегодня ньюс-мейкером!))
С подачи EADaily интернет-сми сегодня затрубили: Черский пошёл! Ну, как Гагарин - "поехали!".
"Кричали (Черскому) женщины "ура!", и в воздух чепчики бросали", - как писал поэт.
При этом, собственно ЕАDaily написали об этом довольно осторожно (если почитать новость по ссылке):
1) Черский "начал движение" (а не "укладку").
2) Судно взяло старт РЯДОМ с точкой, указанной датчанами как отправной (рядом!!).
3 )Возобновилась ли укладка - неизвестно (!).
Ну, собственно, всё что авторы написали - чистая правда. Все три пункта.
Как и справедлив вывод, сделанный авторами. А именно - движение есть, началась ли укладка - неизвестно. Вот и вся новость))
А теперь попробуем разобраться, что же действительно происходит.
Факт №1. Координаты.
ЕАDaily абсолютно правы: Черский действительно начал движение РЯДОМ с точкой, откуда должен был начать. Собственно, у меня даже есть ДВЕ координаты точки начала (вернее, точки окончанию трубы): это датское уведомление о работах, и мои собственные записи от декабря 19 года, когда Пионеринг Спирит и Солитёр прекратили работу сразу же после того, как Трамп подписал оборонный бюджет, в который были "зашиты" санкции против трубоукладчиков , строящих газопровод.
Вот скрин датского уведомления:
А вот вам на картинке ДВЕ точки: одна из вышеприведённого датского уведомления (обозначена как Точка 1), вторая - моя запись от 21 декабря 2019 гола, где остановился Солитёр (обозначен соответственно).
Между этими точками - 184 метра. То есть это даже меньше длины корпуса судна. С учётом того, что датчик АИС, дающий координаты, находится не на корме, а ближе к носу корабля, то датскую точку можно считать точкой окончания трубы, ведь труба, когда трубоукладчик останавливается, начинается/оканчивается на середине или ближе к корме судна, но точно уж не на носу, где расположен АИС.
То есть имея ДВЕ точки, одна из которых полностью подтверждает другую, можно с высокой долей вероятности утверждать: да, конец трубы действительно там!
Запомним это.
А теперь посмотрим на точку, с которой "пошёл" Черский, и отрезок, по которому он елозил последние пару дней и где находится сейчас, вечером 12 апреля. Вот он:
Сюрпрайз!))
Между датской точкой, и точкой начала движения Черского (внимание!) 1 километр 281 метр!
Задайте сами себе вопрос, и попробуйте ответить на него: начал ли сегодня (или вчера) Черский укладку? А?
Начал ли он укладывать трубы, учитывая пустой промежуток почти 1 километр 300 метров?
Факт №2. Официальное сообщение.
Я напомню, что несмотря на то, что официальная пресс-служба Норд Стрим - 2 обещала в прошлом году сохранять молчание по поводу того, как проходит подготовка к возобновлению строительства, но когда Фортуне в декабре подошло время начать работу на немецком участке , пресс-служба Норд Стрим - 2 оперативно об этом сообщила, причём во всех подробностях, где и сколько будет построено. Аналогичным образом, когда в январе пришла пора начинать работу в датских водах, пресс-служба не только объявила о "подготовке к укладке", но и 6 февраля раньше всех сообщила о начале укладки, когда Фортуна ещё стояла на месте, и вообще, из-за последующего шторма простояла на месте аж до 15 февраля, и только тогда мы увидели действительно, что укладка Фортуной началась.
То же самое относится и к Черскому. Было ранее официально сообщено, что Черский направляется на окончание нитки "А", и начинает "подготовку к возобновлению укладки". И действительно, он направился, и да, "готовится".
А сегодня что мы имеем? А вот что!
"В Nord Stream 2 AG ответили на запрос EADaily , что не могут предоставить подробную информацию о строительстве и своевременно сообщат о дальнейших планах."(с)
Ну, вы поняли. Про начавшуюся укладку - ни слова. А из вышеприведённых фактов всё-таки следует, что если бы действительно укладка началась, то об этом бы обязательно сообщили.
То есть идёт ли сейчас укладка?
Факт №3. Фортуна готовилась точно так же.
Об этом факте я писал вчера. Не буду повторяться, кому интересно, прочитайте вчерашнюю статью. Кратко - Фортуна точно так же изображала укладку, и тоже на участке будущего прохождения трубы, но только в 7 км от окончания трубы "Б", а не в километре, как Черский. Тогда тоже было много соплей - ура, укладка началась! Но нет, поелозив туда-сюда, Фортуна сместилась на Точку, указанную в датском уведомлении, и только после этого действительно пошла укладка.
Поэтому, в свете этого факта №3, начал ли Черский сегодня укладывать трубу?
Факт № 4. Вишенка на торте.
А вот теперь, ребятки, когда я вас почти убедил, что никакой укладки Черский сейчас не проводит, сообщу вам такой факт №4:
Черский сейчас в своём движении по трассе газопровода идёт т.н. "трубным шагом"!😳😳😳
То есть вот эта линия на треке - она получается, когда трубоукладчик именно укладывает трубы!
Даже скажу больше: положение Мурмана у Черского - оно тоже именно такое, когда трубоукладчик занимается укладкой труб!)) Он контролирует положение трубы, которая ложится на дно, и собирает информацию ещё по ряду параметров.
Ну как, теперь вам всё стало понятно, укладывает Черский сейчас трубу, или нет?