Вот уже несколько месяцев в Подмосковье действует платная кольцевая автодорога, построенная параллельно (хотя этот математический термин не может быть здесь применим буквально) первой бетонке (или Малому московскому кольцу А107). Дорогу эту назвали ЦКАД — Центральная кольцевая автодорога. Построили ее так быстро, как не строили ни одной дороги в нашей стране. Оно и понятно: чем быстрее пустят движение, тем раньше она начнет приносить доход. И вот, наконец, движение по ней запустили. Много хороших отзывов уже появилось в печати и в соцсетях.
Но у меня как-то все не получалось проехать по ней — не совпадала она с моими маршрутами. А потом узнал, что два моих шоссе, которыми я обычно пользуюсь, оказывается, никак не связали с ЦКАДом. То есть, нет развязок, позволяющих заехать с них на ЦКАД или, наоборот, с ЦКАДа.
Да-а-а, просчет проектировщиков…
Но вот недавно все же получилось наконец прохватить по ЦКАДу. Хоть маленький кусочек, но он совпал с моим маршрутом. Двигался я с севера, со стороны Электростали, и нужно было мне попасть на Егорьевское шоссе.
Транспондера* T-pass у меня не было. Ехал я на мотоцикле. Номер был в меру грязный (из леса выехал, вестимо), но без труда различим. Так что ничуть не сомневался, что камеры зафиксируют мой проезд и даже распознают номер. Но лишь в том случае, если они будут «стрелять» в зад.
Но они, как выяснилось, именно так и пристреляны.
По условиям, озвученным «Автодором», оплачивать пользование дорогой можно не только в момент проезда с помощью транспондера, но и чуть позже — на сайте этой компании. Надо лишь ввести номер своего транспортного средства и оплатить банковской картой. Сделать это нужно, кажется, в течение пяти дней с момента проезда. Тогда не будет ни штрафа и никаких других нехороших санкций.
Сегодня зашел на сайт узнать, сколько я им должен. При вводе номера столкнулся с такими проблемами:
1. Форма не воспринимает мотоциклетный формат номера! Пишет: похоже, номер указан неверно.
2. Зачем-то просит номер телефона и "мыло". Однако при нажатии проверить задолженность выдает, что с меня 45 руб.
Конечно, 45 рублей — деньги не большие. Но, Карл, проехал-то я всего менее 4 км! Брать по 11 руб. за километр, да еще с мотоцикла — жлобство неописуемое! Да, я знаю, что по транспондеру дешевле. Но я не собираюсь на «Автодор» работать, тем более что к моему шоссе ЦКАД он так и не подключил. Проехал чисто из любопытства, да и в глубине души надеялся, что удастся без проблем миновать неприятное место — левый поворот на Егорьевку.
Но нет! Этот дурацкий перекресток возле заколоченного ныне поста ДПС так и остался.
Так что никакого положительного эффекта от ЦКАДа я не ощутил.
А сейчас вот думаю: оплатить или дождаться штрафного постановления по статье 12.21.4 КРФоАП? Там же вроде как если в течение 20 дней оплатить долг, то штрафа быть не должно.
Вот и посмотрим.
Но какими бы неоправданно высокими ни были тарифы, мне совершено не понятно, как можно с двухколесных мотоциклов брать столько же, сколько и с легковых автомобилей? Откуда такой зверский аппетит? Ведь он не имеет под собой никакой экономической основы. Легкий двухколесник не может вредить дороге так же, как и тяжелая четырехколесная машина!
Кстати, посмотрел на сайте «Автодора» стоимость тарифа на проезд по тому участку, которым я воспользовался. И получилось, что если бы я платил транспондером, то вышло бы не намного дешевле: 38,25 руб. вместо выставленных мне 45.
А по поводу штрафа за неоплату… Попалась мне на глаза заметка в «Коммерсанте» от 12 марта, где сказано, что никаких штрафов за это «Автодор» еще не выставляет. По очень банальной причине: никто его на это не уполномочил.
Правда, прошел месяц, может, и появились уже у него такие полномочия. Заодно и проверю.
О крохоборстве «Автодора» можно почитать здесь.
______________________________________________________
* транспондер — это такой электронный девайс, позволяющий оплачивать проезд бесконтактно и (якобы) со скидкой.