Через несколько дней Никифорович привез сундук с приданным. Сундук разрисован кованным медным металлом. Весь аж горел на солнце. А между полосами, на зеленом поле, нарисованы диковинные птицы и цветы. Костя встретил Никифоровича, провел в дом. Там его напоили чаем с пирогами. А они с Лукьяном занесли сундук и сразу пронесли его в комнату Кристины. Марина подала Никифоровичу гостинец: опять пироги и масло, но он стал отказываться:
- Что ты, Федоровна, не надо! Иван Иванович не возьмет. Он то, что вы давали, все мне отдал.
- Пускай отдает, а я вам даю, не побрезгуйте, нельзя пустым ехать, - настаивала Марина.
- Ну, спасибо, у меня еще маслицо осталось, - согласился Никифорович, - Поеду, до свидания, спасибо за гостинец, - поблагодарил Никифорович.
Никифорович уехал. Только тогда девчата побежали смотреть приданое. Обе девушки были на выданье и им тоже справили сундуки. Но не такие блестящие, а оббиты железной белой лентой в квадратиках тоже цветы и райские птицы.
Кристина открыла сундук ключом, и пошло веселье: девчата разглядывают платья, тройки (юбка, кофточка и жилетка или пиджачок). Кристина открыла полочку с боку сундука и достала шкатулочку. В полочке лежали все ее бусы, ленты, нитки, коробочка с иглами и другая мелочь. А в шкатулке были золотые вещи: цепочки, несколько серег, кольца, и с камешками и без камешек, колье из рубиновых камней – оно было самое дорогое, это было колье ее мамы.
А девчата уже разглядывали шали. Три шали были шерстяные, тоненькие и все в цветах, с шелковыми длинными кистями. Три шелковые с потайным рисунком и тоже с кистями.
Девчата разглядывали все, примеряли, что-то щебетали… Мать заглянула в комнату:
- А ну, сороки, насмотрелись, пора со скотиной управляться. Боже, все вывернули, теперь Кристине сколько работы дали!
- А мы управимся и поможем ей, - смеясь, ответила бойкая Настя. И побежали одеваться.
- Мама, погляните за Шурочкой, - попросила Кристина, - она только что заснула, а я пойду, помогу управляться.
- Погляну, погляну, что ж не поглядеть. Она у тебя золотой ребенок, спокойная. А ты там не сильно таскай, не оправилась еще.
- Да я только доить буду, да телят попою, - ответила Христя.
автор Нечиталенко Нина