Эллиот снял ботинки и отбросил их в сторону, а сам по щиколотку в песке побрёл по берегу. Первый раз в жизни он не мог понять себя. Раньше всё было просто, но сейчас приходилось выбирать. Элл никогда не думал о власти и не пытался стать кем-то в глазах других. Он был таким, как ему хотелось, и делал всё, что считал нужным. Рэнди и Са̀тори его не ограничивали, а вот Верд пытался им манипулировать. Элл это понимал. Он чувствовал в нём соперника — опасного, хитрого и непривычного. Корпорация была одним из самых спокойных и тихих мест, никаких интриг, скандалов или склок. И вот появляется Верд. И Рэнди, сам того не желая, попадает под влияние этого человека. Элл сжал кулак. Он заметил, как Рэнди смотрит на Верда и ловит каждое его слово. Ещё сильно раздражало то, что Верд часто оказывается прав. Шаг, ещё шаг, и после тёплого песка, прогретого лучами солнца, холодная волна охватывает ноги, а потом отступает, но тепла уже нет.
В отличие от Рэнди Эллиот не особо верил словам о потере влияния корпорации. Но то, что роботы принесут хорошую прибыль в ближайшее время и станут одной из самый развивающихся индустрий он понимал хорошо.
Ему придётся или отказаться от корпорации и бросить всё то, что было дорого, или идти с ними до последнего. Верд раздражал Элла, но нельзя было не признать, что он всегда действовал в интересах корпорации и семьи.
Осталось лишь решить, на что готов Эллиот для людей, которые его вырастили, и для себя тоже. Он мог спокойно уйти. Денег на счету было достаточно, чтобы жить хорошо на пятом уровне, да и его способности не дадут пропасть. Но нужно ли это? Волна снова обожгла ноги холодом. Остался лишь один вопрос, но он был самым сложным. Кем он хочет стать и на что готов для достижения желаемого? Всё это время жизнь была беззаботной, никто не ставил его перед выбором.
То, что затеяли Верд с Рэнди считалось изменой и захватом власти. К чему это приведёт — никто не знал. А что станет с корпорацией? Какой будет их жизнь? Внутри него как будто существовало два человека: один понимал, что вся эта затея является авантюрой и опасна. Другой же был в восторге: “У тебя будет власть, ты станешь тем, кем и не мечтал! Это весело! Дерзай!”. Два этих Я рвали его на части.
Верд всё это время наблюдал за Эллом из комнаты охраны и пил уже третью чашку дерк-ната.
— Около часа по берегу ходит, — заметил Таус.
— Пятнадцать минут и будет час, — ответил ему Верд, не отрываясь от экрана. Он понимал, что сейчас происходит с Эллом. Это напомнило далёкий вечер, когда Ксандр пришёл и предложил стать наёмным убийцей. Ему, хорошему семьянину и человеку, который боялся причинить боль другим. Ксандр бил по больному, по дочери. В Верде тогда боролись два чувства: нежелание становиться убийцей и жажда выжить, чтобы спасти своего ребёнка. Так же и Элл сейчас вёл борьбу с самим собой. Если откажется, то корпорация многое потеряет, но справится. Если согласится, то они станут сильнее. Верд вздохнул и кинул очередной раз взгляд на часы.
— Час прошёл, — он поставил недопитую чашку на стол и вышел из комнаты. Погода была не самой лучшей, да и время близилось к вечеру, ветер бил в лицо, даже солнце не спасало от пронизывающего холода. Верд подошёл ближе к берегу и сел на песок. Эллиот всё так же стоял, не обращая ни на что внимания, но как будто почувствовал чужой взгляд и обернулся. Несколько секунд он смотрел на Верда не двигаясь, а потом подошёл и сел рядом. Начинать разговор не хотел ни один, ни другой. Верд не выдержал первым:
— Я знаю, что ты сейчас чувствуешь… — начал было он.
— Правда? — насмешливо спросил Элл — И что же?
— Сомнение, злость, желание, чтобы всё было как прежде.
— Почти так, — Эллу не нравилось, что этот человек читает его как открытую книгу.
— А ещё жадность, большую жадность, которая может меня погубить, — он посмотрел на Верда.
— Мне всё это знакомо, и жадность тоже, — ответил он, — чужая жадность погубила мою семью и сделала меня изгоем.
— Почему мне кажется, что всё началось с тебя? — Эллиот был предельно откровенен. — И зачем ты здесь?
— Ты же, знаешь, рано или поздно нам пришлось бы поговорить, а я не собираюсь от тебя бегать. Знаю, сейчас ты будешь во всём винить меня, потому что больше некого. Но скоро поймёшь, что я лишь следствие, и поступаю правильно.
— И пытаешься в этом убедить других?
— Если ты про себя, то да, я пытаюсь. Ты нам нужен.
Элл зачерпнул горсть песка рукой и разведя пальцы наблюдал как тот сыпется сквозь них.
— Ощущение, что ты пытаешься меня уговорить как последнего идиота и использовать.
— Я только пытаюсь с тобой поговорить и объяснить некоторые вещи. Или предпочитаешь беситься в одиночестве?
— Я, кстати, понял твою фразу. Помнишь, ты посоветовал мне стать человеком? — Элл как зачарованный следил за песком.
— И? — настороженно спросил Верд.
— Пытаюсь им стать. До того, как я попал в роту, я думал, что умнее вас, взрослых, меня бесила ваша глупость и вечные придирки друг к другу. Сейчас понимаю, что всё, что у меня было — это книги, написанные чужим умом и созданные чужим опытом, — Элл замолчал.
Верд повернул голову и тревожно посмотрел на него.
— Наконец начав более близко общаться с людьми, я понял, как сильно мне не хватает именно своего опыта, и никакие книги мне его не заменят. Ты же это имел в виду?
— Да, — удивлённо ответил Верд, не понимая, куда клонит его собеседник.
— Так вот, мне теперь есть, что терять, и я не хочу… — Верд наконец догадался, о чём говорит Элл.
— Твой прежний мир в любом случае будет разрушен, хочешь ты этого или нет. И лишь тебе решать, кем ты станешь в нём. Забравшись высоко, можно свернуть шею, ползая внизу можно не подняться уже никогда. И не я тому виной, а чужая жадность, — Верд старался не врать Эллиоту, понимая, что малейший прокол и тот навсегда отвернётся от него.
— Есть третий путь, — возразил ему Элл, — стоять и наблюдать за тем, кто падает, или тем, кто ползает.
— Эта иллюзия, тебя не оставят в покое. Эллиот Ланг слишком заметен, чтобы стать незаметным, — усмехнулся Верд своей демагогии.
— Расскажи подробнее о вашем плане и том, какую роль в нём выделили мне? — Как ни странно, разговор с этим человеком успокаивал Элла.
— Сначала просто хотели захватить власть. Кстати, это придумал не я, а Рэнди... — начал Верд.
— Рэнди? Захотел власти? — Эллиот искренне удивился.
— Да, и когда ты решил стать военным, он тут же понял, насколько это может быть полезно. Тебе отводилась одна из главных ролей — создать, тренировать и возглавить нашу армию. Но Рэнди расстраивало, что ты собираешься покинуть корпорацию, он всё ещё надеялся сделать тебя великим учёным. Именно я тогда уговорил его отпустить тебя. Командующий, который не может понять и найти язык с подчинёнными, обречён на провал.
— Командующий Эллиот Ланг, — звучит неплохо, — усмехнулся Элл.
— Ну а роботы… я сам узнал лишь несколько дней назад, — продолжал Верд. — Рэнди хотел голосовать против. У меня был такой опыт, и я знаю этих людей. Они действуют всегда одинаково: провокация — капкан — удавка. Рэнди уже был готов прыгнуть в этот капкан. Если с тобой играют — прими правила игры, научись им и выиграй. Толку от сопротивления пока нет, а вот разрушить всё, что построено, можно в один момент. Поэтому я его отговорил, — Верд замолчал. Элл тоже ничего не говорил, обдумывая сказанное, но через несколько минут он решительно высыпал остатки песка и сказал:
— Я согласен, — Верд не поверил своим ушам и с удивлением уставился на него.
— Я думал, тебе будет нужно время.
— Оно у меня было. В любом случае, я хотел сделать военную карьеру, почему бы не так?
— Но… — Верд всё ещё не верил, что всё решилось так быстро. Ему казалось, что Элла придётся долго уговаривать, и он не был уверен, что тот согласится.
— Ты же знаешь, что я эгоистичен и честолюбив, так что ваши планы мне подходят. Правда, есть одно условие... — Элл встал и посмотрел на Верда сверху вниз, — Мне нужна свобода действий, и вы не будете просто ставить меня перед фактом, а сообщать всё и советоваться, — Верд тоже поднялся на ноги. В принципе, иметь дело с Эллом было лучше, чем с вечно сомневающимся Рэнди или Са̀тори, которому было всё равно что творится вокруг.
— Хорошо, — и он протянул Эллу руку. Тот замешкался на секунду, но потом пожал её. В корпорацию они вернулись вместе, каждый думал о своём.
— И ещё, — тоном, не терпящим возражений, сказал Элл перед тем, как разойтись, — никаких камер в моей комнате. Завтра мне нужно досье на Флэр Эк и Чена Окената, — Верд согласно кивнул.
Эллиот направился в лабораторию к Са̀тори, тот искренне обрадовался ему.
— Скажи мне, что ты отказался, — тут же спросил он.
— Я согласился, — Элл подошёл к компьютеру и набрал код заинтересовавшей его в прошлый раз работы.
— Согласился? — Удивился Са̀тори и как-то сразу поник.
— А ты бы предпочёл, чтоб я отказался, и вы всё сделали без меня? — экран засветился зеленоватым цветом.
— Вот, смотри. — Элл показал на фото, возникшее на экране. Этого человека оставь мне для экспериментов, у него довольно любопытная реакция на основные тесты. Хочу кое-что проверить.
— Я сам хотел им заняться, но если тебе интересно, то бери. Только перепиши на себя, чтобы я не спутал, — Са̀тори смотрел на Эллиота нахмурившись.
— Ты сердишься на нас, да? — в конце концов, спросил он.
— Не сержусь, но думаю, как теперь вам верить? Почти посторонний человек был со мной откровеннее, чем вы оба, — Элл даже не смотрел в сторону учёного. Са̀тори замолчал и опустил голову, потом повернулся к своему компьютеру и начал что-то быстро набирать на нём.
Верд же, войдя в свою комнату, просто свалился на кровать и лежал, думая о том, что произошло. Эллиот требовал партнёрства во всех делах. Он уже давно перестал относиться к нему как к несмышлёнышу, но всё ещё не знал, где нужно остановиться, а где можно и нажать. Он не чувствовал Элла. Поэтому манипулировать им было очень сложно, и контролировать тоже. Верд до сих пор не был уверен, что дать Эллиоту свою армию было правильным решением. Сам выбор мальчишки на это место был предсказуем, но он почти не признавал никакого руководства, и если даже и делал вид, что подчиняется, то у него всегда имелась пара-тройка своих планов в голове. А вдруг придёт день, когда вся эта мощь обернётся против него? “Надо найти его слабые стороны” — подумал Верд и, тяжело встав, стянул с себя ботинки и одежду, просто кинув их на пол.
— Таус? — проговорил он в шолт.
— Да мистер, Норд, — тут же отозвался тот.
— Я спать, через три часа разбудишь.
— Хорошо.
Вы так же можете прочитать книгу здесь :
https://author.today/work/95197
Вторая книга будет выложена в первую очередь на портале Author Today
Вы можете присоединиться к нам в социальных сетях: