Торговля товарами с истекшим сроком годности запрещена, но продавцы не всегда успевают или желают отслеживать соблюдение сроков.
✅ Что делать в ситуации, когда вы приобрели товар и обнаружили, что он просрочен?
📌 Обратитесь в магазин и предъявите просроченный товар. Если у вас нет чека - вы можете подтвердить факт покупки выпиской из банка, если платили картой, либо свидетельскими показаниями. Оба способа вполне законны. Вам должны вернуть деньги либо заменить товар на аналогичный, с действующим сроком.
❗️Если продавец отказался - пишите письменное обращение в двух экземплярах, на вашем должна стоять подпись сотрудника, подтверждающая факт вручения заявления.
❗️Если письменную претензию у вас тоже не приняли - отправляйте ее заказным письмом с уведомлением о вручении.
❗️Крайняя мера - это обращение в Роспотребнадзор. Просроченный товар необходимо сохранить для подтверждения, если это продукт - лучше его заморозить.
Обычно вопрос решается еще на самом первом этапе, но даже если дело затянется - как правило, роспотребнадзор встает на сторону покупателя.
⠀
🤢 Если вы съели просроченный продукт и это причинило вред вашему здоровью - вы вправе получить компенсацию, потому сохраняйте все чеки на медикаменты и сохраните документ о медицинском освидетельствовании.
⠀
📌 Еще один важный момент - за торговлю просроченными товарами, предназначенными для потребления детьми (детское питание, смеси), продавец может получить не только штраф, но и реальный срок до двух лет, на основании Ст. 238 УК РФ.
Напишите в комментариях, возникали ли у вас проблемы с возвратом просроченных товаров в магазин?