Я уже писала недавно о том, как преобразился порт пяти морей, Северный речной вокзал столицы. Без преувеличения сказать, что после реставрации он стал настоящим магнитом для москвичей. Причем интересен он не только как транспортный объект, но и как место для отдыха всей семьей. Однако, сам вокзал невозможно рассматривать отдельно от прилегающей территории и парка. Сегодня мы поговорим именно о нем.
Парк здесь разбили в 1936-1938 годах по проекту инженера Т.П. Шафранского, в то время как началось строительство вокзала, и задумывался как место отдыха пассажиров. В основу планировки легла осевая композиция с системой перпендикулярных аллей, характерная для советского садово-паркового искусства 1930-1940-х. Пик популярности архитектурного ансамбля парка и вокзала пришелся на 1960 год, когда общий пассажиропоток вокзала с учетом пригородных и экскурсионных маршрутов составил 1,55 млн человек. Многие москвичи приезжали сюда просто погулять, даже несмотря на то, что это была глубокая окраина столицы. Парк речного вокзала стал излюбленным местом отдыха для многих в то время. Все изменилось с приходом 1990-х годов, когда речные перевозки начали стремительно сокращаться: вокзал и прилегающая территория парка пришли в упадок. Северный речной вокзал превратили в рынок, где помещения сдавали в аренду торговым ларькам, а в непригодных для торговли залах, размещали камеры хранения. Такая нещадная эксплуатация не могла пройти без последствий, и строение дало крен, в нем нельзя было находиться без угрозы для жизни. В итоге в 2009 году вокзал закрыли в связи с аварийным состоянием. Парк постепенно тоже приходил в плачевное состояние, что очень огорчало жителей, которые неоднократно просили городские власти его спасти.
Но, к сожалению, речной вокзал и парк долгие годы были в удручающем состоянии. И если за центральной аллеей парка хоть как-то худо-бедно следили, то все остальное, включая декоративные элементы и скульптуру, было сильно запущено.
Выглядело это как заброшенный парк какого-нибудь старого советского санатория, с побитой плиткой, старым асфальтом и разрушающимися вазонами, а набережная оставляла желать лучшего, и проводить там променад никто не спешил.
Все изменилось, когда в 2017 году Северный речной вокзал был передан в собственность города Москвы: началась реставрация и благоустройство прилегающей территории. В итоге парку в 2020 году вернули исторический облик и планировку, дополнив современной инфраструктурой.
Однако, полет фантазии столичных властей на этом не остановился: они решили превратить речной вокзал и парк в одно из лучших мест для отдыха москвичей круглый год.
Темой благоустройства набережной, естественно, стала река: белый, серый и бежевый тона оформления и сиденья в виде гальки на естественном склоне у водоемов создают соответствующую атмосферу. Для любителей крыш и романтики в ресторане «Волга-Волга» открыли смотровую площадку, откуда открывается потрясающий вид.
Но, пожалуй, главной неожиданностью и самым ожидаемым, вместе с тем, событием стало обещание открыть этим летом на причале вокзала бассейны. Всего их будет три: два - для взрослых, в одном из которых можно будет купаться вместе с детьми, а третий бассейн — для самых маленьких. Все они будут с подогревом: температуру воды обещают держать на уровне 27 градусов, что весьма неплохо для прохладного московского лета или для вечерних сеансов. У бассейнов появятся шезлонги, чтобы можно было загорать и отдыхать, а у воды обязательно будет дежурить спасатель. Принять душ, переодеться, оставить ценные вещи в сейфовых ячейках и получить полотенца можно будет в специальном многофункциональном павильоне, через который и осуществляется вход в зону бассейнов. Кроме того, здесь откроются веранды и новые рестораны, а на набережной будут продавать прохладительные напитки и мороженное. А еще обещают открыть стоянку для катеров, чтобы порадовать любителей скорости и водных прогулок.
В общем, парк Северного речного вокзала – место, где обязательно нужно побывать этим летом хотя бы раз, чтобы увидеть все своими глазами.