В моем детстве говорить о карманных деньгах было не принято. И понятие такое "карманные деньги" пришло в мою жизнь с телевизионных экранов в 90-е. Там подростки активно их зарабатывали и тратили, лишались денег в качестве наказания или получали как награду.
Конечно, в моих карманах водилась мелочь. На мороженое или булочку в школьном буфете. Но такого значения деньгам, как сейчас, раньше не придавали.
Мир меняется. Растут новые поколения. И отношение к деньгам теперь иное.
Сыновьям сейчас 5 лет. И вопрос карманных денег внезапно всплыл в нашей семье. Для меня - внезапно.
Сразу возникли вопросы. Нужно ли давать сыновьям деньги? Со скольки лет? При каких условиях? Как контролировать, или разрешить тратить на пустяки? Можно ли платить за домашнюю работу и успехи в учёбе (дети уже пишут, читают и считают на уровне 1 класса)?
Снежный ком детско-денежных вопросов не имеет краев!
Объединились с мужем и начали договариваться по основным моментам. Общая позиция в отношении денег в семье позволит внести ясность и чёткость. Ситуацию: "А вот папа/мама мне разрешил(а)", - будем пресекать на корню.
Итак, вопрос 1. Зачем ребёнку свои деньги?
Казалось бы, в 5 лет детям деньги не нужны. Они зависят целиком и полностью от родителей. Все нужды и "хотелки" мы им закрываем.
Верно, но …
Деньги дают ребенку ощущение некоторой независимости.
Сыновья думают над своими желаниями, какие важны, а от каких можно и отказаться.
Нашли на полке монету в 10 рублей. Разрешили им забрать в свою копилочку. Начались "договорки": купить мячик-попрыгунчик (по счёту сотый, наверно) или накопить ещё 10, и хватит на пирожок? Пирожок победил. У бабушки попросили ещё 10. Сами покупали пирожок. Сколько гордости и счастья! Сами!
Вопрос 2. Когда у детей могут появиться карманные деньги?
Когда ребёнок созрел к денежным отношениям.
Сыновья к 5 годам понимают,
- зачем вообще нужны деньги;
- деньги родители зарабатывают. Они не берутся в наших кошельках из ниоткуда.
- могут объяснить, на что хотят их потратить. У сыновей появляются СВОИ потребности и желания, которые они сами могут сформулировать.
Это тот важный минимум, на основе которого в будущем сформируется финансовая грамотность.
Если этого минимума нет, то никакой пользы ребёнку от денег не будет. Ещё одна игрушка.
Вопрос 3. Сколько мы им должны?
Наша цель - научить сыновей обращаться с деньгами. Считать, хранить, копить, соотносить цену и нужность. Суммы поэтому не должны быть большими.
Но и не мизерными, на них можно что-то купить. А иначе смысл всей этой деятельности пропадает. У нас дело ограничивается пока монетами до 10 рублей. Даём сами, просят, находят. Под ноги стали смотреть внимательно!😄
Тема карманных денег у нас открылась в 5 лет. Вопросов много! Хочется сформировать правильное отношение к деньгам и финансовую грамотность.
Поделитесь опытом.
Когда в вашей семье возникла тема детских денег? Как решаете вопросы: зачем и сколько?
Если вам откликаются эти строки, поддержите их лайком, подпишитесь на мой канал , поделитесь публикацией с друзьями.
Вам могут быть интересны другие публикации
Свидание с собой. Рассказываю, кому это нужно и как организовать