Найти тему

Эллиот. Иллюстрированный роман. Глава 20, часть 2

— Они спустились, мистер Норд, — Доложил Таус, как только Элл ступил на телепорт.

— Прекрасно. Начинайте операцию, — отдал распоряжение Верд. — Ты помнишь, что никто не должен пострадать?

— Да, — Таус подошёл к телепорту и переместился на первый уровень. Внизу его уже ждали двое мужчин. Он молча кивнул им, после чего все трое зашагали по грязной улице, по щиколотку утопая в отбросах и нечистотах. Первый уровень был “уровнем крыс” — так его называли наверху. В самом деле, выжить в таких условиях могли только эти животные. Второй уровень, который показался Кэтролл ужасным, был раем по сравнению с первым.

Дома тут были разрушены почти полностью, и те люди, кто смог выжить, ютились в этих развалинах. По улицам текла непонятная жижа, просачивающаяся из стен, всё это перемешивалось с отходами и нечистотами, которые местные выбрасывали прямо на дорогу. Женщин тут почти не было. Лишь больные и худющие мужчины бродили по уровню как тени в надежде что-то добыть или отобрать у других. На улицах можно было увидеть труп, который уже начинал разлагаться, а те, кто ещё был жив частенько просто сходил с ума. Свет был до того тусклым, что пришлось включить фонарик. Его луч высвечивал злые и угрюмые лица, но напасть на них не решались. Лишь один сумасшедший прыгнул на Тауса и попытался вцепиться ему в ногу зубами, но тот брезгливо отшвырнул его и пошёл дальше.

Когда его с семьей скинули на этот уровень, ему казалось, что такого просто не может быть. Со временем он привык, хотя и вздрагивал каждый раз, когда кто-то из этих людей-призраков пытался его коснуться. Сюда попадали лишь убийцы, насильники и опасные отбросы общества — их скидывали вниз и забывали. Государству было всё равно, как живут эти люди. Раз в сутки им привозили еду отвратительного качества и воду. Если какая-то несчастная рожала здесь ребёнка и он выживал в первые несколько дней, то его забирали и отправляли на другие уровни.

Пройдя несколько кварталов, они вышли на улицу, которая неплохо сохранилась. Дома тут были не настолько разрушены, дорога не такой грязной, а люди не столь истощёнными. На первом уровне была своя иерархия общества, и сейчас Таус попал в район, где жили люди, которые смогли неплохо устроиться даже здесь. Они остановились около входа в один из домов и Таусу показали знаками, чтобы он зашёл. Внутри было холодно и промозгло. За столом сидело пятеро мужчин, которые как по команде повернули головы и посмотрели на вошедшего.

— Проходи, — сказал один из них, — ты задержался.

— Клиенты возились долго, — ответил Таус.

— Мистер Норд в порядке?

— Да, и он ждёт, что вы исполните его приказ.

— Изменений нет? — мужчина окинул его тяжёлым взглядом.

— Нет, но он ещё раз просил уточнить, что никто из этих троих не должен пострадать.

— Мы постараемся, — ответил мужчина.

— Тогда можете начинать, я подожду вас здесь.

— Дирк, позови остальных, встреча у подъёма, — прозвучало распоряжение, и все вышли, оставив Тауса одного в доме.

Верд обедал в кафе, когда послышался встревоженный голос Рэнди:

— Мне нужно с тобой поговорить.

— Иду, — ответил тот, гадая, что же произошло на этот раз.

В кабинете Рэнди сидел Са̀тори. Он настолько задумался, что даже не заметил прихода Верда.

— Что с ним? — спросил тот, разглядывая Са̀тори. Зрелище было забавным. Учёный сидел, вытянув свои худые и длинные ноги вперёд. Растрёпанные волосы делали его похожим на взъерошенную птицу.

— Обдумывает сказанное мною, и, кажется, ему это не нравится, — ответил Рэнди.

— Не говорите так, как будто меня здесь нет, — поворчал Са̀тори, но остался сидеть в той же позе.

— Так что произошло? — Верд подвинул кресло поближе к учёному и сел в него.

— Через неделю назначены слушания о снятии секретности с архивов. Один хороший человек предупредил, что большинство проголосует “за”. Говорят, что им надоело прозябать в отсталой стране из-за страхов такой горстки маразматиков как мы. Что мне невыгодно вскрывать архивы и поэтому я против, — Рэнди был взволнован. — То, о чём я тебе говорил, становится реальностью.

— На что они надеются? — вмешался Са̀тори. — Или думают, что ошибка не повторится?

— А если нам поступить по-другому? Я подумал… Нам нужно забрать контракт на разработку и производство роботов себе. — сказал Верд.

— Что ?! — одновременно воскликнули Рэнди и Са̀тори.

— Ладно-ладно, я не сошёл с ума, — поспешил успокоить он их. — Смотрите, со снятием печатей с архивов мы поделать ничего не можем. Значит, сами должны возглавить и контролировать это. Я не верю в случайности, а значит, кто-то упорно мечтает снизить влияние корпорации. Именно это и случится, если мы начнём сопротивляться. Расчёт прост: вы, как люди, которые понимают всю опасность, обязательно воспротивитесь новому витку роботизации. Значит, возникнет конфликт между канцлером и вами. С одной стороны, на канцлера давите вы, с другой — богатая верхушка. Не сложно угадать, кто выиграет. Параллельно с вами появляется не менее важное направление, которое, кстати, принесёт уйму денег. И владелец архивов будет влиять на канцлера не меньше, а то и больше вас. Это кратко. Если же пойти дальше, то, скорее всего, нас со временем просто уничтожат.

Рэнди задумчиво смотрел на тестя. В интригах Верд был более опытен, поэтому следовало прислушиваться к тому, что он говорил. И как бы его натура не сопротивлялась, он понимал, что тот говорит правду.

— Ты хочешь сказать, что это бомба, заложенная именно под нас? — задумчиво спросил он. Понемногу в его голове стала складываться картина происходящего.

— Кто-то рвётся к власти, и вы ему мешаете. Было глупо думать, что такой человек не появится. Канцлер слишком безволен, чтобы этим не воспользовались. Именно поэтому я и предлагаю использовать ситуацию, а не вставать в оппозицию. Ведь если ты согласишься, то власть корпорации вырастет, но если ты воспротивишься, то получишь серьёзного конкурента.

— Верд прав, — Са̀тори согласно кивнул. — К тому же, мы можем создать систему контроля искусственного интеллекта и роботов. И не факт, что это захотят сделать другие. А я вообще могу поэкспериментировать над биороботами... — мечтательно проговорил он. Верд усмехнулся: кто о чём, а Са̀тори о новых исследованиях.

— Не хочется во всё это впутываться... — досадливо произнёс Рэнди.

— У тебя нет выхода. Что ты хотел? Сделать модифицированные войска, а потом захватить власть? Но для этого надо выждать несколько лет, пока повзрослеет Эллиот, а тут всё само идёт прямо в руки. К тому времени, как мы освоим технологии, Элл будет в нашем распоряжении. Первыми наверняка пойдут простенькие модели для домов, всякие уборщики, повара и няньки. Вот за их спиной можно разработать армию для себя. Заметь, при этом не потеряв влияние, а приумножив его. И когда всё будет готово, то эти железяки станут немалой поддержкой и весомым аргументом, — сказал Верд.

Рэнди кивал, слушая его. Он понимал, что вариант, который тот предлагает — единственно правильный, и с их сегодняшними технологиями и роботами они могут стать настолько сильны, что уже никто не посмеет посягнуть на корпорацию. Страх перед прошлым понемногу отступал, вытесняемый тщеславными надеждами и жаждой власти. Он представил всё, о чём ему сейчас рассказывал Верд и удивился, что сам не додумался до этого. Паника и страх не давали посмотреть на ситуацию со стороны.

— Осталось теперь только придумать, как забрать архивы и проекты в свои руки... — Задумчиво проговорил он.

— Как я вижу, тебе понравилась идея, — Са̀тори встал. — Вы тут стройте великие планы, а я пошёл, расскажите потом, — и он, насвистывая под нос какую-то песенку, покинул комнату. Рэнди даже не обратил на это внимания. Са̀тори всегда был таким, его интересовала лишь наука, и в меньшей мере что-то остальное. Поэтому ему пришлось взять на себя всю организацию корпорации и решать дела в одиночку.

— У нас есть примерно неделя, — продолжил Верд, когда дверь за учёным закрылась. — На корпорацию работают лучшие специалисты по биологии и медицине. А вот электронщики сейчас мало востребованы именно из-за запретов. В ближайшее время нужно отобрать самых способных даже из учебных заведений. И заставить подписать контракты лет на пять, не объясняя суть проекта и пообещав неплохо платить. Твоя же задача в том, чтобы забрать или купить архивы у канцлера. Подойдут любые способы.

— Нелегко будет.

— Придётся раскошелиться, но это того стоит. Канцлер жаден до денег.

— Я никогда не жалел денег для достижения цели, — довольно проговорил Рэнди.

— И вот ещё что, не рассказывай пока Эллу. А то вдруг ему разонравится карьера военного и он захочет клепать эти жестяные банки сам, — предупредил его Верд. Рэнди рассмеялся.

— Да, он это может. Его гениальной голове не даёт покоя всё новое, — Они ещё около часа обсуждали подробности и обговаривали различные варианты действий. Наконец Верд встал и собрался уходить:

— Нужно обязательно узнать, кто же стоит за всем этим шумом. Похоже, у нас появились враги, а их надо знать и ликвидировать, — и он вышел из кабинета.

Рэнди вздрогнул от слов этого человека и вспомнил, как они встретились первый раз. Тогда он приходил ликвидировать именно его…

Вы так же можете прочитать книгу здесь :

https://author.today/work/95197

Вторая книга будет выложена в первую очередь на портале Author Today

Вы можете присоединиться к нам в социальных сетях:

https://vk.com/AlterOmi

https://www.facebook.com/AlterOmiBook

https://www.instagram.com/Alter_Omi