Когда с сайта начинает поступать большое количество заказов, их ручная обработка становится проблематичной: менеджер перестает вовремя быстро давать обратную связь по заказам, часть клиентов из-за этого теряется, в перенесенных данных появляются ошибки.
В такой ситуации собственник интернет-магазина может принять решение расширить штат и нанять дополнительных менеджеров, но это приводит к затратам. Плюс у менеджеров остается рутинная работа, которая отвлекает их от более важных задач, таких, как обработка заказов и общение с клиентами.
Автоматизация — более эффективное, современное и выгодное решение. Интеграция позволяет настроить автоматическую передачу данных из Opencart в функциональную и удобную систему для обработки заказов и управления взаимоотношениями с клиентами — CRM.
Одна из популярных — amoCRM. В результате информация будет поступать быстро и без ошибок, разноситься по нужным полям в системе: заказы будут попадать в специальные категории, из контактных данных клиентов могут автоматически создаваться карточки покупателей, всё зависит от того, как вы настроете интеграцию. Но в любом случае менеджеры освободятся от огромного количества рутины.
Выполнение интеграции можно поручить программистам, но это дополнительные расходы. Плюс придется дожидаться реализации задачи. Допустим, c вашего сайта, сделанного на конструкторе Opencart, уже поступает большое количество заказов, пока интеграцию будет настраивать программист, бизнес может нести убытки, если заказы теряются или обрабатываются не вовремя.
Онлайн-коннектор ApiX-Drive позволяют связать работу двух разных систем за 5 минут без знаний в программировании. Справиться с этой задачей сможет любой специалист без навыков кодинга, интеграций и API-запосов. Как это сделать — расскажем в нашей пошаговой инструкции.
Настройка Opencart
Чтобы начать работу в системе ApiX-Drive, необходимо зарегистрироваться на сайте, перейти в личный кабинет и нажать «Создать связь»:
Система-источник данных — Opencart
Действие для бота — «Загрузить (заказы)». В системе можно выбрать разные действия, например, если нужно, можно выбрать «Новые по статусу заказы» или «Измененные». У Apix-drive предусмотрены несколько вариантов, среди которых можно выбрать наиболее подходящий:
Теперь можно подключать сайт на «Опенкарте» к системе:
Выберите «Подключить аккаунт» и введите его название при необходимости. На следующем этапе необходимо скачать и установить в корневой каталог сайта файл, сгенерированный системой. Скопируйте путь к нему и вставьте в поле «URL файла коннектора»:
Теперь подключенный аккаунт должен отразиться в списке, выберите его и нажмите «Продолжить». Больше никаких настроек для админки Opencart вносить не нужно.
Если вы хотите передавать не все заказы, а только какую-то отдельную категорию — можно настроить фильтры. У ApiX-Drive для этого очень гибкие возможности. Можно исключить любую категорию заказов, например, если заказ еще не подтвержден или не оплачен. Вы можете не передавать в amoCRM заказы, не достигшие определенной суммы.
Причём можно задавать сразу несколько фильтров одновременно, они могут быть альтернативными, для этого нужно выбирать «или», либо дополняющими — «и». В нашем случае в фильтрации данных необходимости нет, поэтому переходим к следующему этапу настройки интеграции.
Теперь вы можете увидеть, какие данные по заказам будут передаваться в CRM-систему. Если всё отображается как надо — протестируйте связь и загрузите тестовые данные. Если необходимо — отредактируйте настройки, для этого можно вернуться на любой этап.
Настройка источника данных успешно завершена, переходим к подготовке системы приема — amoCRM.
Подготовка amoCRM
Сначала действуем также, как и на первом этапе — выберем систему, в которую будут поступать данные:
Зададим действие чтобы в системе создавались сделки, на основе данных из Opencart, выберите «Отправка сделок». Также ApiX-Drive позволяет обновлять сделки, отправлять контакты и компании.
Теперь подключите amoCRM к АpiX-Drive
Когда нужный логин отобразилось в списке ApiX-Drive, необходимо выбрать его и нажать «Продолжить».
Заполните форму данными из Opencart. Переменные можно добавлять, кликая на пустом поле и выбирая данные из выпадающего списка. Также их можно вводить вручную.
После того, как все переменные заданы, можно увидеть пример, какие данные будут передаваться в amoCRM при поступлении каждого нового заказа с сайта на «Опенкарте».
Если что-то было упущено или отображается неправильно — можно отредактировать настройки, вернувшись к любому шагу.
Чтобы проверить интеграцию, попробуйте отправить тестовые данные в amoCRM, перейдите в свой аккаунт, чтобы посмотреть результат:
Включение автоматического обновления
После того, как вы настроили интеграцию, останется включить автообновление и задать период срабатывания связи. По умолчанию в системе он выставлен на 10 минут, но вы можете поставить, к примеру, 5 минут. В таком случае ApiX-Drive будет проверять наличие новых заказов на сайте каждые 5 минут и выгружать их в amoCRM.
Заключение. Интеграция Opencart с amoCRM – просто и удобно
Интеграция сайта, сделанного на Opencart и удобной CRM-системы amoCRM не займет у вас больше 5 минут времени. Не потребуются знания в программировании или навыки в работе с API-интерфейсами и запросами, а также дополнительный бюджет на оплату услуг программистов. В системе ApiX-Drive все интеграции уже выполнены и готовы к использованию. Ваша задача состоит в том, чтобы добавить свои аккаунты и настроить связь: указать системе, какие именно данные вы хотите выгружать и в какие поля.
Автоматическое обновление позволяет получать данные без участия пользователей. В дальнейшем связь будет работать корректно, быстро и без сбоев. Задачу по интеграции можно получить поручить любому сотруднику. В дальнейшем бизнес сможет экономить как на интеграциях, так и на рутинных процессах. Плюс заказы можно будет обрабатывать оперативнее, не подключая для этого дополнительных сотрудников.