Найти тему
Анна Приходько

Герман пришёл к Зое

Зоя 177 / начало / 176

Герман пытался поговорить с Анной на счёт её отношения к Зое, но пани либо не отвечала, либо начинала ругаться, истерить. Герман оставил эту идею и сам отправился к Зое.

Зоя была удивлена. Угостила гостя чаем. Герман сначала сидел молча. Наблюдал за всем, что происходило в доме. Потом обмолвился несколькими фразами с Лораном.

У Лорана, конечно, был шок. Как и у самого Германа, который увидел в доме, где жила Зоя, бывшего следователя, из-за которого Герману пришлось долго скрываться под чужим именем.

А когда напряжение, повисшее в воздухе, исчезло, Герман с Лораном завели свою профессиональную беседу на несколько часов. Они общались так, словно знали друг друга вечность. Обсуждали свои раскрытые дела, делились впечатлениями о работе. И у одного, и у другого Зоя увидела в глазах тоску по любимому делу.

Она занималась своими делами, играла с детьми, кормила Марию. И всё думала: «Зачем Герман всё-таки пришёл? Ну уж точно не поговорить с Лораном…»

Тревога в её сердце возрастала. А мужчины всё говорили и говорили о своём.

Зоя никак не могла набраться смелости, чтобы поговорить с пани Анной. Оправдываться ей не хотелось, ведь она ничего не сделала. Зоя представляла, что это разговор начнётся с нападок, обвинений. Она боялась, что не выдержит такого гнева, что расплачется перед пани.

Не сойти с ума и верить, что Янек жив, помогала только Матильда. Она всё время твердила: «Твой Янек близко, мой Макар далеко». Зое вроде бы и хотелось верить в эти слова, ведь смогла же Матильда поставить Макара на ноги. Но дни шли, а Янек не появлялся.

От дум Зою отвлёк Герман. Он коснулся Зоиного плеча, та аж подпрыгнула от неожиданности. Она давно уже не могла спокойно реагировать на прикосновения. Лоран постоянно пытался то коснуться её, то приобнять, то даже схватить за руку и держать её долго, смотря пронзительно, умоляюще в глаза Зои. Поэтому Зоя шарахалась, бывало даже от детей, когда не видела, что это они трогают её за плечи, или за спину.

Герман быстро одёрнул руку.

Зоя заметила, что Лоран ушёл в другую комнату.

— Зоя, — начал Герман как-то вкрадчиво, — что у вас произошло с Анной?

— Ничего, — ответила Зоя, — пани считает, что я не храню память о своём муже, что я родила детей не от Янека. Лоран как-то принёс домой новорожденную девочку, которую нашёл на улице. Мы приютили её у себя, пани Анна видела, что я кормлю малышку грудью и обвинила меня ещё и в том, что я родила от Лорана. Больше она не приходила.

— Я понимаю Анну, Зоя, — произнёс Герман. — Как бы обидно для тебя это не звучало, всё так и выглядит со стороны. Ты с ребёнком, чужой мужчина в доме. Она, конечно, перегибает палку на счёт остальных детей. Но и тебя я понимаю. Ты одинокая женщина. Вдова.

— Я не вдова, — глаза Зои вспыхнули.

— По документам ты вдова. И не обязана отчитываться перед Анной. То, что вы себе надумали про живого Янека усложняет жизнь вам обоим. Ты же можешь опять выйти замуж? Зачем ты провоцируешь всех? Я понимаю, твоя добрая душа не может оставить детей Лорана. Но то, что они называют тебя мамой, не оправдывает тебя.
По Лорану видно, что он без ума от тебя, уж поверь мне, здесь не нужно догадываться или придумывать. Если ты не хочешь за него замуж, он должен уйти. И вам обоим сразу станет легче. Не хочешь отказываться от детей, не отказывайся. Встречайтесь с ними, но так жить нельзя. Ты отпрыгнула от меня, как от огня. И это тебя саму не пугает? Мужчина в своих желаниях силён. Я знаю это по себе. Моя история любви трагична.

Зоя задумалась.

Герман помолчал, потом рассказал свою историю.

Зоя невольно отошла от него.

— Я не причиню тебе зла, Зоя. Я держу себя в руках уже очень давно. И какой бы Анна не была истеричной, я благодарен ей за то, что она дала мне отпор. Иначе моё сумасшествие могло бы зайти слишком далеко.

— А я не боюсь вас, — сказала Зоя. — Я просто не ожидала от вас такой откровенности.

— Поэтому я прошу тебя, прими решение сейчас. Если ждёшь Янека, выгоняй Лорана. Если сомневаешься, то венчайтесь и не морочьте друг другу голову.

Зоя вдруг заплакала. Герман подошёл к ней, обнял. Зоя уткнулась к нему в грудь и затряслась в рыданиях.

— Я так устала ждать, — причитала она. — Я не могу похоронить его в своём сердце, не могу.

— Я понимаю, это тяжело, но жизнь продолжается, ты молодая, красивая, тебе всего 25 лет. Вся жизнь впереди, — успокаивал её Герман. — Да и Лоран не такой уж и плохой.

Зоя вытерла слёзы. Посмотрела Герману в глаза и сказала:

— Спасибо, что вы пришли и всё рассказали мне. Я поняла, где была неправа.

Продолжение тут

Мистический рассказ "Бобриха" тут