Эпический концептуальный альбом "Seventh Son of a Seventh Son", релиз которого состоялся 11 апреля 1988 года, был чем-то гораздо большим, нежели просто самый успешный альбом Iron Maiden восьмидесятых годов - это был настоящий шедевр.
5 ноября 1987 года Iron Maiden наконец-то завершили обширные гастроли в поддержку своего шестого студийного альбома "Somewhere in Time". Успешный тур утвердил Iron Maiden в качестве сильнейшей хэви-метал группы на планете на тот момент, и их следующий шаг был чрезвычайно важным. Никто не мог предсказать, что произойдет дальше. Не смогла бы это сделать даже знаменитый британский "экстрасенс" Дорис Стоукс, чья смерть в мае 1987 года, по невероятному стечению обстоятельств, стала одной из отправных точек для седьмого и самого впечатляющего альбома Maiden.
"Я просто подумал: "интересно, может ли она предвидеть свою собственную смерть?" - вспоминал Стив Харрис, в 2013 году в документальном фильме Maiden England '88. - А кто его знает? Так что я начал с такой идеи. Я написал песню "The Clairvoyant", а затем пошел с ней к Брюсу, он посмотрел и ответил: "Да, это отличная идея! Вот тогда у меня и появилась идея для песни "Seventh Son of a Seventh Son". Согласно поверью, если бы ты родился седьмым сыном седьмого сына, то становишься обладателем силы ясновидения. Так образом у меня были эти две идеи, и Брюс сказал: "Знаешь что? Мы должны сделать концептуальный альбом об этом..."
Сейчас это может показаться глупым, но тогда было ощущение, что во время работы над "Somewhere in Time" для группы наступили тяжёлые времена. Как известно, Брюс Дикинсон пришел к Стиву Харрису, и предложил ему записать более акустический и прогрессивный альбом, благо у него уже насобирался материал. Но Харрис отклонил этот вариант в довольно резкой форме. В итоге в этом альбоме не было ни одной песни за авторством Брюса Дикинсона, зато смог себя проявить Эдриан Смит, который значится автором трёх песен. Альбом, который тогда вышел, был наполнен отличным материалом, но всё же он не имел такого же феноменального влияния, как "Powerslave" двумя годами ранее.
В итоге, когда Maiden с головой погрузились в работу над новой записью, над ними было огромное давление. Им просто необходимо было создать нечто особенное. Вдохновленная романом "Седьмой сын" Орсона Скотта Карда, зарождающаяся концепция Стива вскоре переродилась в нечто более существенное и грандиозное, чему явно способствовало возвращение Брюса в качестве автора песен.
"Брюс должен был что-то доказать", - рассказывал Мик Уолл, автор книги "Run To The Hills", официальной биографии Iron Maiden. "У него уже четыре года не было ни одной песни на альбоме Maiden. Стив явно поднял свою планку, Эдриан тоже был в замечательной форме, сочинив классные песни в последнем на тот момент альбоме. Всё это соединилось и превратилось в чрезвычайно важный момент для них".
"Seventh Son of a Seventh Son" был записанный на студии Musicland в Мюнхене в феврале и марте 1988 года, вместе с давним продюсером Мартином Берчем. Работа над записью проходила в безумном темпе, во многом из-за того, что следующий мировой тур группы уже был запланирован и должен был стартовать в конце апреля.
Несмотря на все эти трудности и спешку альбом ПОЛУЧИЛСЯ! Спустя годы становится понятно, что Iron Maiden были на пике их творческой карьеры. Их коллективная работа была настолько слажена, что они просто кайфовали от процесса записи, даже несмотря на то, что широко обсуждаемая концепция, пронизывающая альбом была не совсем последовательной и точной, как изначально задумывалось.
”Как и в большинстве случаев, мы прошли половину пути, а потом как бы свернули с основного пути", - рассказывал Брюс в Maiden England ’88. "Потому что всякий раз, когда мы старались сделать концептуальный альбом в Maiden, мы никогда не становились заложниками сюжета. Мы должны пройти примерно половину пути, а затем спеть песню... ну о питомнике для собак... ну или что-то еще. Вы подумаете: "Что это было? - Да не почему!Просто потому, что это так!"
Первым знакомством публики с альбомом стала песня "Can I Play With Madness". Сингл вышел в марте 1988 года и буквально взлетел в британском чарте, заняв в итоге 3 место. Дополнительный импульс к этому успеху придало сумасшедшее, но великолепное видео с участием комического актёра Грэма Чепмена, участника Цирка Монти Пайтона. Это была, безусловно, самая захватывающая и самая прямая песня, которую Maiden выпустила на тот момент. Несмотря на то, что у группы и до этого были многочисленные успехи в чартах, она никогда не делала никаких попыток стать поп-звездами, но в этот раз поп-звездами они явно становились. В этот раз радио и телевидение просто не могли их игнорировать.
"Все сразу почувствовали, что это такой альбом, который сможет оценить не только преданный поклонником Iron Maiden", - говорил Мик Уолл. "Сan I Play With Madness" стала настоящим хитом. Раньше они совсем не думали об этих вещах. Всё началось с этого альбома. Они получил намного больше времени на телевидении и радио. Если вы находитесь в топе чарта, то вас хотят видеть даже на детском утреннем шоу".
И чтобы подчеркнуть свой новый статус коммерческих тяжеловесов, Iron Maiden решили отметить релиз "Seventh Son of a Seventh Son", грандиозной рекламной акцией с пьянкой и всеми сопутствующими в замке Шнелленберг в Аттендорне в Германии. Журналисты и телевизионщики со всего мира прилетели, чтобы взять интервью у группы и расспросить их об их новом Magnum opus в том окружении и той атмосфере, которая подобает его музыкальному величию. Было потрачено очень много денег и времени Много времени и денег на освещение "Seventh Son of a Seventh Son", и это было понятно - это был альбом, который вызывал ажиотаж далеко за пределами мира рок-музыки.
"Мы пригласили все средства массовой информации из Европы и Америки. Это был долгий уик-энд с интервью, напитками, исполнением, напитками, фотосессией, напитки..." - вспоминал менеджер группы Род Смоллвуд в Maiden England ’88 . "Мы никогда не сотрудничали с какими-то компаниями, но тогда представители компании "Puma" пришли к нам и сказали: "Не хотите ли бесплатные костюмы? - Ну мы ответили: "Да, конечно!" "Puma" подготовила прекрасное предложение, но группа настояла на том, чтобы носить кроваво-красные спортивные костюмы все время, поэтому фотографии с того времени выглядят ужасно! Вы знаете, в этих спортивных костюмах, они выглядели как угодно, но только ни как метал-группа!"
Несмотря на такие дизайнерские бедствия, 11 апреля 1988 года альбом "Seventh Son of a Seventh Son" был наконец представлен широкой общественности. И, повторяя успех сингла, он взлетел на вершину британского чарта, получив по сути всеобщее признание, не говоря о бурном восторге старых поклонников группы.
Все, что касалось"Seventh Son of a Seventh Son", казалось было сделано правильно. Это было смелое, авантюрное и очень сложное, в музыкальном плане, дело: от захватывающего атмосферного вступления в исполнении Брюса до сложной динамики и блестящих соло "Moonchild" и "Infinite Dreams", от экстравагантного прог-металического путешествия девятиминутного заглавного трека и до триумфального и захватывающего "The Clairvoyant", альбом "Seventh Son of a Seventh Son" стал наглядной картиной творческого роста Iron Maiden.
Но при этом "Seventh Son of a Seventh Son" - это альбом острых, идеально построенных металл-гимнов, проверенных временем: "Can I Play With Madness", "The Evil That Men Do", "Only The Good Die Young" - всё это незабываемые драгоценные камни в коллекции мировой тяжёлой музыки.
Продолжение: Как альбом "Seventh Son of a Seventh Son" вознес Iron Maiden на вершину. Часть вторая.