Настоящей жемчужиной не особо богатого на значимые анонсы BlizzConline 2021 для многих стала Diablo II: Resurrected — ремастер игры настолько эпохальной, что даже заезженное клише «изменивший облик индустрии» не кажется в данном случае таким уж банальным. Восторг от новости разделили и ветераны, неоднократно покорявшие просторы и подземелья Санктуария, и те, кто пропустил легендарный проект, но явно был бы не прочь наверстать упущенное. Правда, эйфория ожидания идёт рука об руку с некоторыми опасениями за проект, ведь рана от предыдущей попытки Blizzard «обновить» классику до сих пор не зажила. Тем не менее, несколько дней в компании первых двух актов Diablo II: Resurrected дают некоторое представление о будущем игры и её перспективах стать образцовым ремастером…
Ранее авторы Diablo II: Resurrected уже успели успокоить фанатов, обозначив: изменения не затронут ни баланс, ни игровые элементы оригинального проекта. И раз уж речь идёт о преимущественно визуальном преображении игры, то лично моё главное опасение: а не будет ли подпорчена та уникальная атмосфера, созданная и тонко выстроенная конкретными инструментами и художественно-техническими ухищрениями того времени. Всё-таки демонстрационные ролики, показывающие верность духу — это одно, а непосредственно игровой процесс — совсем другое. Но, судя по первым актам, разработчики из Vicarious Visions и вправду постарались.
В походах общая гамма воспринималась гнетуще и зловеще. Построение визуального нарратива в ремейке всё так же чередует относительно светлые открытые пространства и замкнутые тёмные подземелья. Однако, если луга и поля остались в примерно тех же рамках освещённости без заметных перемен, то вот в коридорах разнообразных пещер и катакомб получилась интересная интерпретация классического подхода.
Элегантное светотеневое решение, когда игрок видит лишь пространство на небольшом расстоянии от себя, да отдельные участки с факелами или кострами, образцово нагнетало напряжение и выстраивало нужное настроение неотвратимости столкновения с ужасом, притаившимся во тьме. Обновлённый метод освещения добавляет классическому визуальному принципу интересные нюансы и акценты. Cмена расположения источника света — героя — создаёт эстетичную игру теней на стенах, тюремных клетках, кровавых алтарях и прочих деталях окружения.
Визуальное настроение локаций также оказалось максимально целостным. Что зелёные, но пропитанные смертью луга, ставшие рассадником монстров; что жуткие катакомбы, обволакивающие осязаемостью абсолютного зла; что песчаные окрестности Лут-Голейна, буквально иссушающие от одного только взгляда на них, — все места действия вызывают отчётливый отголосок ностальгии в подсознании. Да и монстры всех рангов и мастей по-прежнему органично смотрятся в декорациях.
Анимации, как и было заявлено, старательно стилизованы под «классику», только смотрятся новые разряды молний, огненные всполохи, разлетающиеся потроха, отделяющиеся половинки туш и аннигиляции боссов намного зрелищней и, как уже не раз отмечалось самими разработчиками, плавней — на тридцать пять кадров в секунду.
Если в визуальной части обновления значительны, то во всём прочем авторы ремейка действительно избегают хоть какого-то отступления от канона Diablo II. Те же пронзительные аккорды встречают в главном меню и сопровождают всё путешествие; те же звучные удары по монстрам и гротескные шумы окружения ласкают слух; тот же игровой ритм поддерживается удачным балансом между истреблением нечисти, вдумчивой прокачкой и разбором добра. Правда, качество звуковых эффектов стало лучше, эффекты стерео-звучания сейчас явно продвинулись, по сравнению с началом 2000-ых. А всё та же стремительно истощающаяся полоска выносливости раздражает ровно так же, как и в былые времена!
Ностальгический эффект от совокупности знакомых элементов — колоссальный, а изученная вдоль и поперёк игра вновь увлекает с головой! В подобной мощи воздействия, конечно, заслуга мастерски реализованных элементов оригинальной игры, поверх которой и функционирует Diablo II: Resurrected. Впрочем, не сломать то, что прекрасно работало — уже немалое достижение.
А вот уж что в новинку для Diablo II, так это игра с геймпада. Контроллер на PC не только поддерживается, но и интерфейс, при подключении периферии, перестраивается под нужды альтернативного устройства ввода. Причём управление прекрасно адаптировано под бой и ощущается в схватках на удивление удобней и точней классической связки «клавиатура-мышь». С другой стороны — разбирать инвентарь, помещать бутылочки в слоты и заниматься рутиной вне боя всё же сподручней как раньше.
Как и технические нюансы. Несмотря на общую похвальную стабильность, за время игры мне всё же попалось несколько, пусть и не критичных, но всё же неприятных проблем. Кое-где мерцали текстуры; персонажи пару раз намертво застревали в текстурах; в нескольких местах немного проседала частота кадров; а во втором акте происходили слишком уж резкие перепады освещения. Не помешала бы также работа над мини-картой — на данной стадии обозначения переходов между уровнями подземелий практически не считываются. И, конечно, очень хотелось бы увидеть и реализацию сетевой игры, и обновлённые сюжетные ролики на современный манер, и еще четыре классических игровых класса и три сюжетных акта.