Найти в Дзене
Rocket Studio

Как ответить на негативный отзыв?

Оглавление

Исправляем репутацию в интернете, как профи

Какое-то время назад в статье Как добиться положительной репутации мы рассказали, как комплексно обрабатывать негативные отзывы шаг за шагом. То есть как добиться того, чтобы пользователь, решивший почитать, что говорят о вас в интернете, увидел как можно больше хорошего о вас.

Но вы просите рассказать, что именно написать в ответ на обливание грязью. Удалить отзыв? Огрызнуться, подлизаться, а может быть, приврать?

Коротко говоря: не стоит. Лучше ответьте на отзыв от лица компании.

Готовый шаблон ответа на негативный отзыв

Для простоты мы составили что-то вроде чек-листа или плана для написания ответа.

  1. Поздоровайтесь
  2. Назовите адресата по имени
  3. Поблагодарите за отзыв и внимание к вам
  4. Выразите сожаление о случившимся
  5. Разберите каждый пункт претензии в отдельности
  6. Не отрицайте случившееся
  7. Не обвиняйте во лжи и неточностях
  8. Произнесите сухие факты, пусть и не напрямую, но оправдывающие вас
  9. Сосредоточьтесь на положительных моментах инцидента
  10. Еще раз выразите сожаление о случившемся
  11. Задайте, если необходимо, уточняющие вопросы
  12. Расскажите, что предпримете, чтобы устранить проблемы и не допустить подобное
  13. Спросите, как по мнению самого клиента, можно было бы впредь не допускать подобного
  14. Дайте возможность недовольному клиенту продолжить беседу
  15. Укажите почту или номер телефона, по которым можно связаться, если ответ клиента не удовлетворит

Почему так? или В чем секрет качественного ответа на негатив

По сути хитростей тут несколько. Прежде всего, написать ответ надо так, чтобы с одной стороны, недовольный клиент остался доволен, а с другой, другие читателипочувствовали, что не так и велик ваш промах, но при этом для вас это повод принять срочные меры — настолько вы клиентоориентированы и ответственны.

Пишите предельно вежливо, а выберите душевный тон: вы ведь не абстрактная организация, а живые люди, ответственные за свой бренд. Проговаривайте в ответе конкретное недовольство клиента, тем самым давая почувствовать, что вы его услышали.

При этом оперируйте фактами, показывающими вас в лучшем свете. Например, в ответ на претензию о низких зарплатах и больших нагрузках на производстве ответить, что условия труда соответствуют Трудовому кодексу, а зарплаты зависят от ставки и выработки, что было четко прописано в договоре. То есть вы не вдаетесь в частности, но говорите о реальных событиях и фактах, с которыми не поспоришь.

Попросить совета в ответ на возражение — тоже небольшая уловка. Человека не просто услышали, его мнение спрашивают и готовы к нему прислушиваться.

Ну а дополнительные контакты позволяют закрыть негативную тему на конкретной площадке на позитиве, а все невыясненные моменты перенести в личную беседу по телефону или в письмах.

А еще постарайтесь быть искренним и человечным в ответе. В конце концов, вы и правда провинились.

Что далее? Обработав весь негатив в интернете, как описано в статье из первого абзаца, и приступайте к заполнению выдачи положительными отзывами. Как сделать это, мы описали тут: Как написать отзывы о товарах для красоты.

Заказать ответы на негативные отзывы

Мы постарались дать вам предельно точную и подробную инструкцию. Если воспользоваться ей самостоятельно у вас не получается, напишите нам, мы обязательно поможем.