Найти тему
PRO-маркетплейсы

ТОП-5 маркетплейсов в РФ. Плюсы и минусы работы для поставщиков.

Оглавление

«Если Вашего бизнеса нет в интернете, значит Вас нет в бизнесе»
Билл Гейтс

Пандемия 2020 года способствовала стремительному росту продаж в интернете, популяризации такого явления как Маркетплейсы (далее МП). Что это за платформы и почему они набирают популярность?

Маркетплейс - онлайн платформа по продаже товаров и услуг.

Вот краткий список выгод:

  1. Экономия денег и времени на создание сайта. Для вас уже готова площадка с продуманной структурой. Доработки, обновление сайта, внедрение новых технологий (поиск по фотографии, рекомендации на основе запросов в поиске, видеообзоры и тд.) происходит "само".
  2. Миллионная аудитория и сотни тысяч заказов в день.
  3. Постоянно растущая сеть пунктов выдачи заказов (ПВЗ). Бесплатная доставка для покупателя.
  4. Супер быстрая доставка до покупателя. Обеспечена наличием складов в разных регионах РФ с собственной службой доставки до ПВЗ.
  5. Возможность продавать товары по всей России и даже за ее пределами.

По данным статистики Data Insight в январе 2021г. Топ 5 маркетплейсов в России по числу поставщиков входит:

  1. Wildberries - около 100 000 поставщиков
  2. Aliexpress - около 35 000 поставщиков только в РФ
  3. Ozon - на сентябрь 2020 года было 18 000 поставщиков
  4. Goods.ru - 8000 поставщиков
  5. ЯндексМаркет (в прошлом Беру) - 7300 поставщиков

Остальные платформы развиваются и пока отстают по этому показателю.

Из личного опыта: "Из одной шкурки можно сшить и семь шапок... вопрос - какими они будут?" Качественная работа на одной площадке даст больше результата. То же можно сказать и про ассортимент на МП.

Зарегистрироваться на платформе просто. Это займет не много времени и об этом я расскажу в других публикациях более подробно.

А пока разберем в чем их особенность, плюсы и минусы.

Wildberries

Плюсы:

  • Простая и быстрая регистрация. Возможность из одного аккаунта вести несколько компаний.
  • Продажи в 13 стран мира. Выходят на рынок США.
  • Самая большая аудитория.
  • Самые большие продажи. Из личного опыта продаж товаров из раздела Красота.
  • Простые инструменты продаж.
  • Еженедельные перечисления оплат.
  • Большое количество складов на территории РФ для распределения стока и быстрой доставки.

Минусы:

  • Техподдержка, как в песне: "Крикну - а в ответ тишина..."
  • Сверка отгрузок, приемки, остатков - это не к ним.
  • Потеря и обезличка товара. Личный опыт - при качественной упаковке и маркировке стремится к "0"
  • Ошибки в отчетах по продажам.
  • Часто неработающий личный кабинет.
  • Принудительные акции и скидки.
  • Не информативные отчеты и аналитика.

Aliexpress

Плюсы:

  • Свой интернет магазин на готовой платформе.
  • Видеоинструкции по каждому разделу.
  • Много инструментов для продвижения.

Минусы:

  • Сложная настройка Личного кабинета и в целом загрузка товаров.
  • Много ручного труда.
  • Высокие требования подключения к акциям платформы.
  • Сложное общение с техподдержкой. Из личного опыта - порой сами сотрудники российского Али не знают как на нем работать.
  • Дорогая логистика. Можно переложить на покупателя. Это приведет к снижению интереса с его стороны.
  • Нет ПВЗ, возможности проверить/примерить товар до покупки.

Озон

Плюсы:

  • Ориентация на сотрудничество с поставщиками.
  • Большое количество инструментов продвижения для поставщиков.
  • Подробные инструкции на все процессы.
  • Настраиваемая аналитика.
  • Хорошая тех поддержка. Отвечают в течении 24 часов. Подробно. Помогают разобраться в ситуации.
  • Быстрая приемка товара без расхождений. На сегодня бесплатная.
  • Качественная доставка товара до клиента. Без брака.

Минусы:

  • Блокировка личного кабинета за некачественную работу поставщика.
  • Блокировка товара без разбирательств и возможности вернуть товар в продажу, даже если ты прав.

Goods.ru

Принцип работы - вы получаете заказ на платформа, собираете его и передаете в доставку Goods. Доступно поставщикам Москвы и МО. По этой причине опыта сотрудничества с этой платформой нет.

ЯндексМаркет

Плюсы:

  • Пока не нашла. Возможно они есть для продавцов электроники и других категорий товаров. Поделитесь в комментариях.

Минусы:

  • за 2 года работы развития продаж нет. Категория товаров Красота.
  • Один бренд - несколько поставщиков. На сайте отображается та карточка товара, где товар дешевле. Нужно постоянно следить за ценами конкурентов, чтоб продаваться.
  • Для создания карточки товара нужно 3(!) раза загрузить файлы с аналогичной информацией.
  • Фото загружаются только через ссылку на файлообменник. Изменение фото - через службу поддержки.
  • Если товар не продается - цена со скидкой становиться регулярной. Сайт не отображает информацию, что на товар установлена скидка.

Что для одних минусы, для других - точки роста. Все запреты, ограничения, штрафы созданы для того, чтоб поддерживать порядок на платформе, контролировать качество взаимодействия с поставщиками и покупателями.

Статья строится исключительно на личном опыте. Если ваш опыт отличается, делитесь им в комментариях.