Мониторы BR03 рекомендованы производителем для помещений площадью от 15 до 30 м², примерно 15 и было в нашей комнате прослушивания.
Первый этап испытаний — ставим винил на проигрыватель Pro-Ject Debut Carbon EVO с фонокорректором Pro-Ject Phono Box S2 и гибридным интегральником Taga Harmony HTA 1200 мощностью 2 х 80 Вт.
Первое впечатление — BR03 имеют на редкость линейный тональный баланс, но при этом в их характере отсутствует «мониторное» равнодушие или аналитическая отстранённость. Они показывают запись живо, в меру ярко и детально. Именно детальность, присущая акустике с бумажными диффузорами, делает звучание не фоновым, а заставляет вслушиваться в музыку, находить на знакомых треках новые нюансы. Твитеры выдают лёгкий, объёмный спектр, который гармонично вписывается в общую картину, дополняя её «атмосферными» составляющими. Всё очень ровно, без лишних акцентов, и при этом красиво.
Мидбасовые драйверы быстро реагируют на резкие перепады входного сигнала, поэтому удары передаются чётко, с натуральной атакой. Соответственно, правильно выстраивается ритмическая структура музыкального произведения, независимо от его жанра. Несмотря на скромные габариты корпуса, мониторы способны без затруднений выдавать довольно высокие пиковые уровни, благодаря чему их характер в целом воспринимается динамичным и свободным.
Бас, конечно, здесь не рекордно низкий, но достаточно энергичный, чёткий, хорошо управляемый. И, что важно, без неприятных артефактов — подгуживания, бубнения и т.д. Контрабас — каждая нота буквально вылеплена, удар большого барабана с приличным наполнением. Да, под дых не бьёт, но для ушей вполне убедительно.
Есть у этих мониторов ещё одно привлекательное свойство: твитеры в фирменном оформлении прорисовывают звуковую картину очень аккуратно. Расположение инструментов в сцене, пространственные эффекты, реверберации — всё это показывается с чёткой привязкой к конкретному месту в звуковой сцене.
Вторая стадия испытаний — источник тот же, но усилитель чисто ламповый, Taga Harmony TTA 1000. Общий характер подачи примерно тот же, но динамика чуть мягче, а тембры акустических инструментов кажутся более богатыми, но менее чёткими, словно слегка размытыми. Зато в сцене больше воздуха, и старый джаз звучит так, что невозможно оторваться.
И, наконец, вариант с самым неожиданным результатом: стример Pro-Ject Stream Box S2 с ЦАПом Pro-Ject DAC Box S2+ в качестве источника и миниатюрный усилитель Pro-Ject Maia S2. И вот здесь пригодилась чувствительность и отзывчивость BR03 — с коробочкой Maia S2 мониторы выдали просто удивительный по энергетике драйв. Плюс к этому — хорошо оформленный удар, чёткая атака и прекрасный контроль в нижнем регистре. Поскольку это был стрим, сцена строилась несколько условно, тембры упростились, но по точности прорисовки и рельефности звуковая картина оказалась даже лучше той, что получалась с виниловым проигрывателем.
Как видим, Borea BR03 запросто споются и с транзисторными, и ламповыми, и цифровыми усилителями. И что особенно ценно, они станут необременительной нагрузкой не только для них, но и для семейного бюджета.
Слушал Николай Ефремов
Triangle Borea BR03
Производитель: Triangle Distribution (Франция)
overton.ru/product/akusticheskaya-sistema-triangle-borea-br03
Конфигурация: 2 полосы, 2 излучателя || Акустическое оформление: фазоинвертор || Диапазон воспроизводимых частот (+/-3 дБ): 46 — 22000 Гц || Номинальное/минимальное сопротивление: 8/4,2 Ом || Чувствительность: 90 дБ (1 Вт/1 м) || Частота раздела полос: 3600 Гц || Габариты: 206 x 380 x 314 мм || Отделка: орех, чёрный ясень, матовый белый, светлый дуб || Масса одной шт. 6,3 кг || Цена за пару: 38 990 руб.