Первый раз ехала в двухэтажном фирменном скором поезде из Санкт-Петербурга в Воронеж, да еще и на верхней полке на втором этаже. Поделюсь впечатлениями от поездки.
Плюсы
1. Цена билета. 2200 р. за верхнюю полку в купе, в этом поезде нет плацкарта, только купе. Я считаю, это отличная цена, туда я ехала за 2400 р в плацкарте на нижней полке.
2. Скорость поезда. Из Санкт-Петербурга в Воронеж всего за каких-то 16 часов!!! Ночь переспала, и я уже практически дома, а не сутки, как на обычных поездах.
3. Удобное время отправления и прибытия. В 20-16 он отправляется с Московского вокзала и уже в 12-20 в Воронеже. Красота, не рано утром, и не поздним вечером, очень удобно!!!
4. Прибывает на центральный вокзал Воронежа, с которого гораздо легче уехать, чем с Придачи.
5. Проводник был просто чудесный, практически ангел в фирменной униформе, красивая и приятная в общении Елена, поддерживающая чистоту и уют в вагоне.
6. В поезде, в одном из вагонов находится душ, стоимость его 150 рублей. Я думаю, что тем, кто едет на дальние расстояния это будет интересно. Меня всегда этот момент напрягал, когда едешь двое суток, а помыться нет возможности. Все для удобства пассажиров. Согласуйте время приема душа с проводником, оплатите и мойтесь на здоровье.
7. Чистота в вагоне, кругом ковровые дорожки, которые проводники регулярно пылесосят. В туалетах тоже чисто, туалетная бумага, жидкое мыло, все это есть в наличии. Туалета три, находятся на первом этаже, за шестнадцать часов в пути очереди не наблюдала. Шесть ступенек, отделяющие первый этаж от второго для здорового человека не проблема. Людям пожилым, которым тяжело ходить, наверное, лучше не брать билеты на второй этаж. Меня не напрягло и не показалось это чем-то ужасным.
8. Приятным бонусом оказалась заправленная постель на верхних полках, когда они только все успевали, я про работу проводников.
9. Можно заказать еду, ее готовят непосредственно в поезде, меню расписано на всю неделю. Выбираете блюдо, оплачиваете и проводник приносит вам в купе. Мне это предложение было не актуально, а соседи воспользовались.
10. Спать было комфортно, довольно мягко. Но я компактная, всего 160 см, поэтому говорю за себя, мне было нормально. Залезть на верхнюю полку в свои сорок шесть тоже не составило труда, есть выдвижные полочки, которые облегчают подъем.
А теперь минусы
1. Бесплатных тапочек и бесплатных ужинов сейчас нет, как объяснила мне проводница, их отменили с 1 марта. На счет ужина я не расстроилась, так как поздний ужин мне ни к чему, а вот тапочки свои я оставила в Питере, поэтому было не очень удобно.
2. На верхней полке можно только лежать. Вариант полулежа не проходит, очень тесно, почитать на верху невозможно, хотя даже подсветка предусмотрена.
3. Те, кто берет билет на верхнюю полку и едет один, играет в рулетку, какие попадутся соседи в купе, мне не повезло. Посидеть внизу, переодеться или перекусить за столом не предлагалось. Семья из трех человек, видимо считала, что купе принадлежит полностью им, а человек, который едет на верху просто временное недоразумение. Никогда с такими раньше не сталкивалась.
Я для себя сделала вывод, что 16 часов еще можно как-то пережить, а вот дольше ехать на верхней полке я бы не стала. Уж лучше немного доплатить за нижнее и ехать по-человечески, и не важно кто с тобой в купе, ты можешь посидеть спокойно, почитать, поесть, когда захочешь.
Так что, если бы не соседи, которые несколько подпортили впечатление от поездки, я всем довольна. Плюсов гораздо больше, чем минусов, а с соседями может не повести в любом поезде.