Найти в Дзене
SVS action

AUDI Q8. Тест-драйв.

Оглавление

Два года назад, когда этот аппарат появился в салонах, я уже тестил его. Но в свете последних знакомств с корейским и китайским автопромом, я решил освежить свои впечатления об одном из пионеров "цифровизации" и "сенсоризации" приборной панели - AUDI Q8. А за одно решить для себя, моё непринятие сенсорных органов управления - это дело в качестве техники, эргономический недочёт или просто мой внутренний блок.

-2

Реагируя на критику, что я в обзорах больше уделяю описанию интерьера, чем ездовых качеств того или иного автомобиля, скажу что на переднюю панель я пялюсь 90% времени пользования машиной и качество и функционал этой части для меня более важен, чем скажем экстерьер, который 9 месяцев в году в пыли и грязи. А ездовые повадки современных автомобилей, собранных практически из одних и тех же агрегатов и блоков вне зависимости от бренда, настолько идентичны, что выявить хоть какие-нибудь явные отличия можно только, прыгая из одного авто в другое и замеряя динамику высокоточными приборами.

Но AUDI совсем другая история. Про динамику и управляемость здесь можно писать и говорить не переставая. А чтобы замерить ускорение надо успеть увидеть как на спидометре вместо двух, быстроменяющихся цифр стало три. Вроде бы не самый производительный 3л дизельный двигатель на 249л.с., но с внушительным моментом в 600Н.м. и 8 ступенчатым "автоматом" , делает любую поездку нетривиальной. Причём переключение режимов езды в Q8 здесь не бутафория, изменяющая цвет циферблатов на приборке, а полноценный инструмент, с множеством настраиваемых переменных, до неузнаваемости преображающий машину. В купе с пневмоподвеской (мною ненавистной) эти преображения, надо признать ещё более существенные. В пробке - это вальяжный задемфированный "диван", выбираясь на оперативный простор жмём Dynamic - и ты уже на большом тяжёлом спорткаре максимально прижатом к асфальту и остро реагирующий на любые воздействия на педали. Причём я наверно не правильно выразился, ускорение и торможение не ОСТРО-ДЁРГАННОЕ, а скорее ЭЛАСТИЧНО-УПРУГОЕ. В большей степени - эта заслуга 600 Ньютонов дизеля. Динамику чувствуешь буквально спиной и скорее всего про 7сек до сотни брошюра не врёт. Всем тем кто топит за "робот" - вы просто не ездили на правильно запрограмированной связке мотор-автомат. Здесь настроено всё великолепно. Ускорение и торможение начинается именно тогда когда ступня начинает двигаться. Никаких свободных ходов и запаздываний педалей, как например на KIA.

-3

Будь на HYUNDAI PALISADE дизель не 2.2л, а V6. Он бы ехал конечно не как Q8, но куда интереснее, пенсионерских 10,5 сек. Кстати о расходе, драйверские повадки AUDI, просто провоцирующие на динамичную езду, не дают в полной мере насладится экономичностью дизеля. За серию тест драйвов, бортовой компьютер показывал расход 13-15л/100км. Одно радует, что бензиновый агрегат того же объёма при тех же условиях показал бы литров 20, а то и больше. Хотя честно признаюсь, мне нравится как едут бензиновые "шестёрки" и "восьмёрки".

-4

Ну и теперь, простите мои читатели, я опять о салоне. Оформление и организация электронной приборной панели у Q8 - можно сказать, эталонное. Цвета, тени, разрешение экрана, шрифты и высота знаков подобраны так, что информацию воспринимаешь буквально боковым зрением при любом освещении и активности маневрирования, расположение инструментария классически-привычное. Воспринимать информацию с центрального и тем более нижнего дисплея климата сложнее, но не критично, по сравнению с CHERY TIGGO 8 PRO, на котором так же применена концепция 3 экранов, но которые в солнечный день превращаются в один большой блик ( и это с закрытой панорамной крышей).

-5

Но возвращаясь к вопросу об удобстве пользования сенсорными кнопками, выношу свой вердикт - неудобно, а на ходу ещё и опасно. Пусть отклик на нажатие у немцев сделан по другому чем у китайцев или у чехов - сути это не меняет. В слепую не отрывая глаз от дороги не возможно понять нажимаешь ты "аварийку" или обогрев пятой точки. Когда не чувствуешь вибрации и звука не понятно, то ли кнопка не сработала, то ли ты как то не так нажал. Спасибо, что некоторые производители оставляют хотя бы физическую крутилку громкости, сенсорный слайдер на центральном мониторе - это худшее, что можно было придумать. Оптимальным считаю сенсорный дисплей климата, но с физическими многозадачными крутилками, как это реализовали англичане из JAGUAR/LAND ROVER. С другой стороны, я ловлю себя на мысли, что когда появились первые смартфоны с сенсорным экраном, адепты кнопочных телефонов долго принимали эту идею "в штыки", а теперь все пользуются виртуальной клавиатурой и не паряться по поводу отсутствия кнопок. Я думаю, в автопроме прогресс пойдёт по похожему сценарию.

-6

Место на заднем диване на удивление много для купеобразного кроссовера, думаю это заслуга не сколько размеров, а сколько почти 3 метровой колёсной базы.

-7

По итогу, хочу сказать, что хорошо, что есть такие автомобили, которые задают тренд и показывают современные инженерные возможности. Все фишки и гаджеты неумолимо со временем перекочёвывают из премиума в бюджетный сегмент. И слава Богу, что есть конкуренция, заставляющая автопроизводителей придумывать всё новые и новые, пусть и не всегда полезные, опции в новых машинах, чтобы побороться за нас - будущих клиентов.

ВСЕМ СПАСИБО, КТО ДОЧИТАЛ ДО КОНЦА, ЗА ВАШИ ОЦЕНКИ И КОММЕНТАРИИ.

БЕРЕГИТЕ СЕБЯ

ВАШ SVS action