Найти тему
script bro | сценаристы

5 коротких советов по написанию великолепных персонажей

Оглавление

Вы не можете рассказать великую историю без великих персонажей.

Создание сильных персонажей часто является более сложным процессом, чем большинство авторов себе представляют. Интересные персонажи требуют тяжёлой работы, если мы хотим, чтобы они были действительно стали "живыми". Такие персонажи не только вдохновляют нас, но и показывают другую сторону, где они слабы и уязвимы.

Цель сценариста состоит в том, чтобы они изменились в течение фильма, столкнувшись с огромными препятствиями, которые предстают на их пути. Создание Люка Скайуокера или Клариссы Старлинг требует саморефлексии, сопереживания и готовности поделиться своей болью.

Итак, что делает персонажа великим — и как вы можете понять, что на верном пути? Саммит сценаристов ScreenCraft 2021 года собрал вместе самых талантливых рассказчиков из киноиндустрии, чтобы обсудить написание персонажей.

На этой звёздной панели "Как создавать великих персонажей" был модератором Скотт Майерс, профессор Школы кинематографических искусств Университета Де Поля, и сценаристы вместе с ним глубоко погрузилась в инструменты, необходимые писателю для создания многомерных персонажей.

Среди участников дискуссии были Родни Барнс, автор комиксов и создатель сериала "Гетто"; Лэнг Фишер, сценарист и продюсер сериала "Я никогда не..."; и блистательная Мэг ЛеФов, номинант на премию "Оскар" за анимационный фильм "Головоломка".

Вот пять самых полезных советов из их разговора.

Идите в самое пекло

Мэг ЛеФов известна тем, что говорит авторам: "идите в пекло". Как сценаристы, мы должны идти к тому, что "сожжёт нас" эмоционально. То, чего мы больше всего боимся, – именно эти места, ваши персонажи должны исследовать самым глубоким образом, но это может быть страшно.

"Какая-то часть твоего мозга боится, что ты умрёшь. Часть писательского процесса состоит в том, чтобы сказать, что вы не умрете", - сказала ЛеФов. Она добавила, что первые драфты, или "рвотные драфты" (когда ты пишешь только ради того, чтобы закончить), как она их называет, обычно не уходят достаточно глубоко в переживания, но в процессе переписывания вы можете продолжать идти всё глубже и глубже.

Используйте боль, чтобы построить комедийных персонажей

Лэнг Фишер в основном пишет комедии, но убедительные персонажи не могут быть просто смешными, они должны быть основаны на реальности. Фишер говорит, что найти их боль - это ключ. "Я в основном работаю в мире комедии, где происходят абсурдные вещи. Некоторые из моих персонажей - настоящие чудаки, но в комедии важно придать достоверности персонажам."

В его шоу " Я никогда не... ", вдохновленном детством Минди Калинг, главная героиня - девочка-подросток, чей отец внезапно умер от сердечного приступа. Потеря родителя печальна, но если смотреть на неё сквозь комедийную призму, она может смоделировать необычное поведение персонажа, особенно когда она начинает делать какие-то довольно диковинные вещи, чтобы вписаться в свою старшую школу. "У неё настоящая боль, которая заставляет её совершать безумные выходки, - сказал Фишер.

Всеми персонажами движут боль или страх

Если подумать, это относится ко всем нам – только большинство из нас отрицает свою боль и страх. Это человеческая природа - скрывать их, притвориться, что всё в порядке. Но у наших героев нет такой роскоши.

Во время фильма должно произойти что-то, что выведет вашего героя из отрицания, что отправит его в путешествие, чтобы исцелить эту рану или победить страх. Или, если история-трагедия, они не преуспевают и поддаются своей боли/страху. Ведущий дискуссии Скотт Майерс зачитал цитату сценариста Роберта Тауна, автора культового "Китайского квартала": “Чего больше всего боится ваш персонаж?” Это вопрос, который должен задать сценарист, а затем определить, почему их персонаж так боится этого.

Антагонист нашей истории должен верить, что он герой в своём собственном фильме

Как правило, антагонист не осознаёт, что он "плохой парень". Часто антагонист мотивирован добром, думая, что он поступает правильно – и иногда это так. У них есть свои цели и задачи. Но помните, что ваш антагонист - это тень вашего главного героя. Мэг ЛеФов сказала: "Погрузитесь в [вашего антагониста], потому что они - самая тёмная версия вашего главного героя."

Спросите себя, почему этот антагонист собирается сломать главного героя? Испытание, вызванное антагонистом, - это единственный путь, чтобы принести реальные, глубокие изменения вашему главному герою и залечить его зияющую рану.

Сочувствуйте своим персонажам

Если вы будете осуждать своих персонажей, вы не сможете полностью предоставить им свободу действий. Они должны быть свободны принимать плохие решения и действовать, особенно если решения и действия, которые они принимают, сильно отличаются от тех, которые вы бы сделали. “Сочувствие - это ключ даже к маленьким персонажам", - сказал Лэнг.

Барнс согласился, добавив: "Я всегда стараюсь найти себя в персонажах. Хотя сопереживать такому персонажу, как Ганнибал Лектер, может быть трудно, но автор никогда не сделает его полностью трёхмерным и убедительным без этого".

Автор статьи: Shanee Edwards

Автор перевода: Сергей Литвинов. Переведено в образовательных целях.

Ребята, записывайтесь на наш сценарный онлайн-курс , а мы поможем вам написать сценарий (начало 3 мая 2021)

3 месяца практики и живого общения по вашим проектам!

Результат: сценарий пилота или полнометражного фильма + полный "сценарный пакет" для презентации проекта продюсерам и кинокомпаниям

Курс подойдёт:

  • начинающим авторам
  • стендап-комикам, которые хотят работать в сценарных группах
  • режиссёрам, которые хотят сами писать сценарии
  • редакторам, которые хотят рассказывать свои истории
  • сценаристам, которые пишут 2-3 проект, но запутались
  • всем, кто хочет освоить сторителлинг

Сейчас мы работаем с несколькими ведущими продакшенами страны, и лучших авторов из нашего курса заберём к себе в команду

Мы также читаем сценарии, проводим скрипт-докторинг и редакторское сопровождение. Чтобы узнать цены и дополнительные услуги - напишите нам в директ любой из наших социальных сетей.

Make Russian Film Great Again!

Так же читайте:

101 сюжетный поворот (твист), чтобы улучшить ваш сценарий

Секрет Третьего Акта

50 клише, которые следует избегать в сценариях

Ставьте лайки и пишите комментарии
Вступайте в наше сообщество в VK и telegram
Мы теперь в instagram и на facebook
Мы разрешаем публикацию наших переводов и материалов только с указанием ссылок на нас.