Посмотрела я фотографии, как Путин и Шойгу отдыхали в Туве и подумала: "Ну вот же оно! Ну всё же понятно." И продолжила жить дальше. И оказалось, что об этом об одном подумала только я. Дальнейшие события, ролики, блогеры только подтвердили мои догадки. Рассказываю.
Вот представьте себе, вы - второй человек в государстве, у вас в руках армия и флот, куча минестерств и толпы людей. Это ваша ответственность и ваша работа. Но вот работа заканчивается и вы становитесь сами собой, тем кем вы есть, когда вы отдыхаете. Кто-то едет на Мальдивы делать фоточки, что называется "дорвался", кто-то в многонедельный загул, а кто-то домой, в семью. А тут - министр обороны. Захочет он, может остров себе обустроить, завод создать по производству деревяшек-бонсаев. А он? Куда в отпуск едет он? В тайгу. В Туву. И что он там начинает делать? Строить дом, оборудовать мастерскую, руками творить поделки из дерева, то есть вести своё хозяйство на своей земле.
Видеть в корягах садик-бонсай, развешивать рубанки по стенам, расставлять станки по углам. Хозяйственность, хозяйство и хозяин - настолько глубоко корнями сидят в сознании русских мужчин, что рано или поздно эта национальная черта выходит наружу. Опять же, это моё мнение, это я так вижу мир и людей вокруг. Кто-то сажает картошку, кто-то разводит курей, кто-то строит дома. Да даже если мы посмотрим на руководителей заводов - успешен кто? Хозяйственник. Который к своему заводу относится, как к своему дому, где ему хочется починить, прикрутить, улучшить, усовершенствовать, где "душа болит за своё-родное". Думаю, ход моих мыслей понятен, развивать дальше не стану.
И одно дело, когда у человека есть земля: свой участок, свой огород. И другое дело, когда, например у мужчины есть квартира. Что тогда он считает своим? Да весь район. Тот район, где он вырос, где гулял, где и живёт до сих пор. И в нём может жить желание этот район улучшить, следить за порядком, благоустраивать. И да, человек может выбрать должность, работу, этому соответствующую, а может просто с камерой 7 часов отстаивать свою землю. Свои анапские дюны, например. Мою мысль о том, что национальная идея русских кроется в хозяйственности, подтвердил и Юрий.
Семь часов отстаивать и доказывать особенно сотрудникам правопорядка, что надо любить и защищать свою землю можно только от искренней любви к дому и из чувства "хозяина на своей земле". Мужчины, если вы это читаете, попытайтесь вспомнить это чувство, расскажите о нём. У нас, женщин, тоже есть определённая национальная идея хозяйки, но, мне кажется, она кроется в несколько другой плоскости. О русских женщинах напишу отдельные заметки.
Теперь вот пример проще гораздо. Мой брат. Он ненавидит зиму, потому что зимой регулярно ему приходится чистить снег. Иногда даже это не ограничивается дорожками в огороде, а ещё и приходится чистить часть улицы, когда трактор забывает завернуть на улицу к нам. И он матерится каждый снегопад и лежит со спиной, но дорожки которые он почистил - в метра полтора шириной и аж до травы. И когда мы говорим ему "ну зачем так упахиваться", он отвечает :"Это вам лишь бы как - а мне так не пойдёт, мне надо НОРМАЛЬНО." Он чувствует себя хозяином своих дорожек. И это даёт ему внутреннюю силу.
Что думаете об этом вы?