К Абу Бакру пришла группа иудейских священнослужителей, которые спросили его: «Ты и есть наместник Пророка?». Он ответил: «Да». Тогда они сказали: «Если ты настоящий наместник Пророка, то должен быть самым знающим из людей, а посему не скажешь ли ты нам, где находится Аллах? На небе или на земле?».
Абу Бакр сказал: «Он на небе – на Троне»
Иудеи сказали: «Значит Аллаха нет на земле? Или же земля лишена присутствия Аллаха? Он есть в одном месте, а в другом его нет?».
Абу Бакр: «Это слова неверующих и еретиков. Убирайтесь отсюда или я убью вас!».
Иудейские ученые покинули Абу Бакра. Однако после этого они начали насмехаться над мусульманами и Исламом.
Услышав об этом, Достопочтенный Али пошел и разыскал их. Он сказал им следующее:
«Я слышал о том, что вы спросили и какой ответ вы получили. Мы говорим, что Аллах создал место и пространство. Не может быть речи о том, что у Него есть место. Он превыше того, чтобы находиться в одном месте. Он есть везде. Он не соприкасается с местом и не чувствует близости, но Его знание охватывает все и вся. Нет ни одной вещи, которая была бы вне Его власти. А теперь я приведу доказательства истинности моих слов из ваших же собственных книг. Если вы признаете Его, то готовы ли вы в Него уверовать?».
Один их иудейских ученых вышел вперед и сказал: «Да». Достопочтенный Али сказал следующее:
«Разве в ваших книгах не написано, что однажды, когда Муса б. Имран (Моисей) отдыхал, с востока к нему пришел ангел. Когда он спросил его, откуда он прибыл, тот ответил, что прибыл от Аллаха. Затем к нему пришел еще один ангел и сказал о том, что он прибыл «с седьмого неба от Аллаха». Муса сказал: «Пречист Аллах. Ни одно место не лишено Его присутствия. И он не находится к одному месту ближе, чем к другому».
Иудей стал мусульманином и сказал: «Я свидетельствую, что ты достоин быть наследником и наместником Пророка, а не кто-либо другой».[1]
Салман аль-Фариси говорит:
«После смерти Пророка (САВ) в Медину прибыла группа христиан во главе с епископом. Они задали халифу вопросы и попросили на них ответить. Халиф отправил их к Достопочтенному Али. Одним из заданных ими вопросов был: «Где находится Аллах?».
Достопочтенный Али зажег огонь и спросил их: «Где лицо этого огня?». Христиане ответили: «У огня любая сторона считается лицевой. У огня вообще нет ни запада, ни переда»
Достопочтенный Али сказал: «Раз у огня, который является творением Аллаха, нет лица, то как может быть зад и перед у Того, кто его сотворил? Он превыше этого. Восток и запад принадлежат Аллаху. Куда бы вы не посмотрели, везде лик Аллаха. И от Него ничего не скроется»[2] .
Как пишет Джафар Собхани, «К Абу Бакру пришел один человек и спросил его о смысле слова «абба », упомянутом в аятах 31-32 суры «Абаса». Абу Бакр ответил ему: «Как я могу толковать слово Аллаха, когда у меня нет знаний в этом вопросе?».
Когда весть об этом событии дошла до Достопочтенного Али, он сказал:
«Под словом «абба» имеется ввиду «солома и пастбище» . Ясным доводом этому является аят, потому что в нем после упоминания «плодов и пастбищ» говорится «для вашей пользы и пользы ваших животных». Поскольку для людей польза заключается в плодах, то для животных была сотворена «абба», то есть пастбище»[3] .
Др. Хайдар Баш
[1] Шейх Муфид, Аль-Иршад, с. 142-143. Ихтиджадж-и Табари, т. 1, с. 312.
[2] Каза-и Амир аль-Муминин, с. 96.
[3] Собхани Дж. Что сделали с Достопочтенным Али? С. 250-251.
Источник: Др. Хайдар Баш. "Жизнь Достопочтенного Имама Али (кв)"
Доп. лит-ра: Др. Хайдар Баш. "Центр Единобожия - Ахли Бейт"
Доп. лит-ра: Др. Хайдар Баш "Пророк Мухаммад (сав) - свет Аллаха"