Найти тему
Primavera

Пасхальное яйцо - украшение от Фаберже

Пасхальные торжества в России на рубеже XIX и XX веков праздновали с размахом. Это был один из самых почитаемых праздников, широко отмечавшихся во всех слоях общества — от простых крестьян до высшей аристократии. Пасха  знаменовала окончание великого поста и самого сурового времени года, люди с надеждой приветствовали наступление весны. Дарение пасхальных сувениров в виде яиц становилось общепринятой традицией. Моду на ювелирные пасхальные подарки определяли самые известные ювелиры России, в первую очередь, ювелирный дом Карла Фаберже, прославившийся изготовлением знаменитых императорских пасхальных яиц. Для более широкого круга покупателей фирма  выпускала пасхальные подарки поскромнее — шкатулки, настольные принадлежности, брелоки и ювелирные украшения в форме яйца.

Золотой кулон Фаберже с красной гильошированной эмалью, украшенный бриллиантами (2,1 см), в футляре из слоновой кости, мастер Эрик Коллин, Санкт-Петербург, 1899-1904 гг.
Золотой кулон Фаберже с красной гильошированной эмалью, украшенный бриллиантами (2,1 см), в футляре из слоновой кости, мастер Эрик Коллин, Санкт-Петербург, 1899-1904 гг.

Вот такие драгоценные золотые кулоны, покрытые эмалью или вырезанные из поделочных и  драгоценных камней, украшенные бриллиантами, да еще и уложенные в коробочку из слоновой кости (яйцо-сюрприз в яйце), были самыми популярными и желанными пасхальными подарками. И не только для женщин. Мужчинам дарили запонки или булавки для галстука в том же стиле.

Две золотые эмалевые гильошированные  булавки Фаберже в виде яйца, увенчанного бриллиант ом, мастер Август Хольминг, Санкт-Петербург, около 1890 г.
Две золотые эмалевые гильошированные булавки Фаберже в виде яйца, увенчанного бриллиант ом, мастер Август Хольминг, Санкт-Петербург, около 1890 г.
Двойная золотая булавка для галстука с пурпуриновыми наконечниками, соединенными тонкой золотой цепочкой, длина 5 см, Фаберже, Санкт-Петербург, около 1900 г.
Двойная золотая булавка для галстука с пурпуриновыми наконечниками, соединенными тонкой золотой цепочкой, длина 5 см, Фаберже, Санкт-Петербург, около 1900 г.
Три золотых кулона Фаберже, украшенных бриллиантами (2,1 см), работы мастера Эрика Коллина из Королевской коллекции Великобритании,  мастер Эрик Коллин, Санкт-Петербург, до 1886 г.
Три золотых кулона Фаберже, украшенных бриллиантами (2,1 см), работы мастера Эрика Коллина из Королевской коллекции Великобритании, мастер Эрик Коллин, Санкт-Петербург, до 1886 г.
Миниатюрный кулон-яйцо Фаберже, из бовенита, украшенный бриллиантовыми гирляндами, Фаберже, мастер Федор Афанасьев, Санкт-Петербург, около 1910 г.
Миниатюрный кулон-яйцо Фаберже, из бовенита, украшенный бриллиантовыми гирляндами, Фаберже, мастер Федор Афанасьев, Санкт-Петербург, около 1910 г.

Два ювелирных кулона-яйца Фаберже: один из халцедона с бриллиантовым крестообразным бейлом, работа Альфреда Тиллемана, Санкт-Петербург (1908-1910), второй из золота с сапфиром, марка мастера «МЛ», Санкт-Петербург (около 1890). Высота 1,7 см.
Два ювелирных кулона-яйца Фаберже: один из халцедона с бриллиантовым крестообразным бейлом, работа Альфреда Тиллемана, Санкт-Петербург (1908-1910), второй из золота с сапфиром, марка мастера «МЛ», Санкт-Петербург (около 1890). Высота 1,7 см.
Золотой кулон Фаберже, украшенный эмалью (1,5 см), мастер Федор Афанасьев, Санкт-Петербург, около 1900 г.
Золотой кулон Фаберже, украшенный эмалью (1,5 см), мастер Федор Афанасьев, Санкт-Петербург, около 1900 г.
Три кулона Фаберже:  серебряный кулон с текстурой самородка и вставками из бриллиантов, изумрудов, рубинов и сапфиров (Москва, 1899–1908 гг.), второй кулон покрыт полупрозрачной красной гильошированной эмалью с окантовкой из золота (Санкт-Петербург, около 1910 года, мастер Федор Афанасьев), третий — из граната в оправе из золота с жемчугом (мастер КФ, около 1895 года). Высота большего 2 см.
Три кулона Фаберже: серебряный кулон с текстурой самородка и вставками из бриллиантов, изумрудов, рубинов и сапфиров (Москва, 1899–1908 гг.), второй кулон покрыт полупрозрачной красной гильошированной эмалью с окантовкой из золота (Санкт-Петербург, около 1910 года, мастер Федор Афанасьев), третий — из граната в оправе из золота с жемчугом (мастер КФ, около 1895 года). Высота большего 2 см.
Подвеска-яйцо Фаберже из платины, украшенная бриллиантами (2,6 см), Санкт-Петербург, около 1914 г.
Подвеска-яйцо Фаберже из платины, украшенная бриллиантами (2,6 см), Санкт-Петербург, около 1914 г.
Подвеска-яйцо Фаберже из золота и гильошированной эмали, украшенная бриллиантами (2 см), мастер Август Хольминг, Санкт-Петербург, около 1910 г.  Подвеска изготовлена по заказу Леопольда де Ротшильда, банкира и спортсмена, депутата парламента, заводчика чистокровных лошадей.  Оранжево-фиолетовые полосы -  это цвета конюшни барона Ротшильда.
Подвеска-яйцо Фаберже из золота и гильошированной эмали, украшенная бриллиантами (2 см), мастер Август Хольминг, Санкт-Петербург, около 1910 г. Подвеска изготовлена по заказу Леопольда де Ротшильда, банкира и спортсмена, депутата парламента, заводчика чистокровных лошадей. Оранжево-фиолетовые полосы - это цвета конюшни барона Ротшильда.
Золотой кулон из матированного стекла, украшенный цитрином, аметистом, изумрудом и сапфиром (1,9 см), Фаберже, Санкт-Петербург , около 1900 г.
Золотой кулон из матированного стекла, украшенный цитрином, аметистом, изумрудом и сапфиром (1,9 см), Фаберже, Санкт-Петербург , около 1900 г.
Две подвески из золота с гильошированной эмалью (1,8 см), мастер Федор Афанасьев, Фаберже, Санкт-Петербург , около 1900 г.
Две подвески из золота с гильошированной эмалью (1,8 см), мастер Федор Афанасьев, Фаберже, Санкт-Петербург , около 1900 г.
Два кулона: один из нефрита с золотом и сапфиром (работа Эдуарда Шрамма), второй из авантюрина с золотом и рубином (работа Эрика Коллина), Фаберже, Санкт-Петербург , около 1890 г.
Два кулона: один из нефрита с золотом и сапфиром (работа Эдуарда Шрамма), второй из авантюрина с золотом и рубином (работа Эрика Коллина), Фаберже, Санкт-Петербург , около 1890 г.
Два кулона Фаберже: один из нефрита, инкрустированный рубинами (около 1900 г.), другой украшен гильошированной эмалью с полосой бриллиантов, мастер Федор Афанасьев, Санкт-Петербург ( 1899-1903 гг.)
Два кулона Фаберже: один из нефрита, инкрустированный рубинами (около 1900 г.), другой украшен гильошированной эмалью с полосой бриллиантов, мастер Федор Афанасьев, Санкт-Петербург ( 1899-1903 гг.)
Два кулона Фаберже: первый покрыт полупрозрачной темно-синей эмалью, инкрустирован бриллиантами и разделен золотыми и белыми полосами эмали; второй украшен непрозрачной эмалью цвета слоновой кости с ромбовидной сеткой, инкрустирован бриллиантами,  Санкт-Петербург ( 1899-1903 гг.)
Два кулона Фаберже: первый покрыт полупрозрачной темно-синей эмалью, инкрустирован бриллиантами и разделен золотыми и белыми полосами эмали; второй украшен непрозрачной эмалью цвета слоновой кости с ромбовидной сеткой, инкрустирован бриллиантами, Санкт-Петербург ( 1899-1903 гг.)
Кулон Фаберже в виде золотого яйца, украшенный узором в виде паутины с бриллиантом и рубиновым паучком, инкрустированным бриллиантами, Габриэль Нюкканен, Санкт-Петербург, 1899-1903 гг.
Кулон Фаберже в виде золотого яйца, украшенный узором в виде паутины с бриллиантом и рубиновым паучком, инкрустированным бриллиантами, Габриэль Нюкканен, Санкт-Петербург, 1899-1903 гг.
Кулон Фаберже в виде золотого яйца, украшенный перегородчатой эмалью, Санкт-Петербург, около 1890 г.
Кулон Фаберже в виде золотого яйца, украшенный перегородчатой эмалью, Санкт-Петербург, около 1890 г.
Кулон Фаберже в виде золотого яйца, украшенный эмалью и бриллиантом (1,5 см), мастер Эрик Коллин, Санкт-Петербург, около 1890 г.
Кулон Фаберже в виде золотого яйца, украшенный эмалью и бриллиантом (1,5 см), мастер Эрик Коллин, Санкт-Петербург, около 1890 г.
Кулон Фаберже в виде золотого яйца, украшенного гильошированной эмалью с изображением зайца, Санкт-Петербург, 1899-1903 гг.
Кулон Фаберже в виде золотого яйца, украшенного гильошированной эмалью с изображением зайца, Санкт-Петербург, 1899-1903 гг.
Кулон Фаберже из белого оникса, украшенный  бриллиантовой гирляндой и рубинами, Санкт-Петербург, 1899-1908 гг.
Кулон Фаберже из белого оникса, украшенный бриллиантовой гирляндой и рубинами, Санкт-Петербург, 1899-1908 гг.
Два кулона Фаберже: первый из полупрозрачной гильошированной эмали с алмазным сердцем (Михаил Перхин), второй - из гелиотропа и янтаря, с золотым пояском (Андрей Адлер), Санкт-Петербург, 1899-1903 гг.
Два кулона Фаберже: первый из полупрозрачной гильошированной эмали с алмазным сердцем (Михаил Перхин), второй - из гелиотропа и янтаря, с золотым пояском (Андрей Адлер), Санкт-Петербург, 1899-1903 гг.
Кулон Фаберже из золота с имитацией фактуры дерева, украшенный бриллиантовой гирляндой, сапфирами и рубинами, Санкт-Петербург, около1900 г.
Кулон Фаберже из золота с имитацией фактуры дерева, украшенный бриллиантовой гирляндой, сапфирами и рубинами, Санкт-Петербург, около1900 г.
Подвеска-яйцо Фаберже из горного хрусталя и золота, мастер Федор Афанасьев, Санкт-Петербург, 1899-1908 гг.
Подвеска-яйцо Фаберже из горного хрусталя и золота, мастер Федор Афанасьев, Санкт-Петербург, 1899-1908 гг.
Кулон-яйцо (Михаил Перхин), и брошь (Август Хольминг) из белой гильошированной эмали с красным крестом в центре,  Санкт-Петербург, 1914-1917 гг. Такие украшения с символикой Международного Красного Креста стали выпускать с началом первой мировой войны.
Кулон-яйцо (Михаил Перхин), и брошь (Август Хольминг) из белой гильошированной эмали с красным крестом в центре, Санкт-Петербург, 1914-1917 гг. Такие украшения с символикой Международного Красного Креста стали выпускать с началом первой мировой войны.

Со временем украшения в виде пасхальных яиц стали предметом коллекционирования. А коллекции подвесок превращались в колье или браслеты.

Ожерелье из девятнадцати пасхальных кулонов разных мастеров, в том числе Фаберже.
Ожерелье из девятнадцати пасхальных кулонов разных мастеров, в том числе Фаберже.
Ожерелье из девятнадцати пасхальных кулонов разных мастеров, в том числе Фаберже, Любавина, Брицына
Ожерелье из девятнадцати пасхальных кулонов разных мастеров, в том числе Фаберже, Любавина, Брицына
Ожерелье из двадцати одного пасхального кулона разных мастеров.
Ожерелье из двадцати одного пасхального кулона разных мастеров.
Ожерелье из восемнадцати пасхальных кулонов разных мастеров, в том числе Фаберже.
Ожерелье из восемнадцати пасхальных кулонов разных мастеров, в том числе Фаберже.

Друзья, если вам понравилась статья, пишите комментарии, ставьте лайки и подписывайтесь - будет много интересного! ПОДПИСАТЬСЯ

Больше информации о ювелирах и истории ювелирного дела вы можете найти в статьях:

Приятного просмотра!

Приглашаю всех в мой магазинчик PRIMAVERA на Ярмарке Мастеров!